1583

На пике времени

Из-за смены часовых поясов в Казахстане, возможно, и увеличится пиковое потреб­ление электроэнергии, однако республике ее хватит, уверяет руководство компании по управлению электрическими сетями KEGOC. Хотя дефицит ощущается уже сейчас, констатирует оно же.

На пике времени
Фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА.

По словам председателя правления АО “KEGOC” Наби АЙТЖАНОВА, с марта, после перехода нашей страны на единое поясное время, энергосети станут испытывать повышенную нагрузку по утрам и вечерам. В целом пиковый период увеличится примерно на час в сутки. А это значит, что тяжелее должно стать не только сетям, но и гражданам.

- Система наша выдержит, - заверил Айтжанов. - Большого опасения для национальной энергосети здесь нет. И не произойдет такого, что казахстанцы станут больше платить. Тарифы потреб­ления останутся прежними.

Ответить на вопрос, каковы все-таки прогнозы относительно оплаты за электро­энергию после перевода стрелок, глава компании не смог. Он заметил, что KEGOC отвечает только за сети. 

Управляющий директор по системным услугам и развитию национальной энергетической сети Нуржан КЕРИМКУЛОВ тоже заявил, что объем потребления вырастет, но незначительно:

- При переводе на один час назад максимальная нагрузка на сети не изменится. Веерных отключений электро­энергии из-за этого не будет. 

Впрочем, оба при этом подтвердили, что уже сейчас Казахстану приходится в часы пик покупать дорогую электроэнергию у России.

- Там, как и у нас, работает такой же балансирующий рынок, - объясняет Наби Айт­жанов. - То есть стоимость энергии разбита по часам. В вечернее время, особенно в глубокий час пик - в восемь-девять вечера, цена поднимается очень высоко что в России, что у нас. И когда мы покупаем, то берем как раз в часы пик - по высокой цене. Но мы ее вынужденно берем, потому что наша генерация не закрывает нашу потребность.

При этом, как рассказал Айтжанов, сам Казахстан продает в РФ свою профицитную электроэнергию, вырабатываемую в ночное время, когда у соседей она не очень востребована:

- Мы продаем ее в Россию на основе договора по взаимодействию. То есть мы “выталкиваем” ее, когда цена низкая, а покупаем в часы, когда цена высокая. Так смот­рится, будто разница большая, но на самом деле это работа сбалансированного рынка.

По данным Нуржана Керимкулова, в прошлом году из России было закуплено 1 миллиард 588 миллионов киловатт-часов, а продано - 1 миллиард 328 миллионов. Средняя цена сложилась в районе 19 тенге за киловатт-час при покупке и 6,44 тенге за киловатт-час при продаже.

Владислав ШПАКОВ, Астана

Поделиться
Класснуть