Висячий полицейский
На 40 процентов снизилась смертность на дорогах Алматы благодаря установке камер “Сергек”, сообщил замруководителя управления цифровизации города Серик БАЙГАНИН.
За три года, что “Сергеки” дозорят в городе, на 28 процентов снизилось и общее количество ДТП, и раненых стало меньше на 30 процентов. При этом разработчики продолжают усовершенствовать систему, ведь у нее случались и глюки.
Сейчас за городским трафиком бдят 766 аппаратно-программных комплексов “Сергек”, это около 5000 камер. Что они видят? Например, что в Алматы в будний день колесят около 555 тысяч авто, 170 тысяч из них - в утренний и вечерний часы пик. За сутки все машины пробегают в сумме 16 миллионов километров. И не все это делают по правилам. По данным департамента полиции Алматы, только за прошлый год система “Сергек” зафиксировала 1 136 670 дорожных нарушений. За это автовладельцы раскошелились на 8, 332 миллиарда тенге. Но алматинцы, оказывается, не самые проштрафившиеся водители. Помимо Алматы эта система работает в семи городах республики: Астане, Усть-Каменогорске, Атырау, Шымкенте, Туркестане, Таразе и Семее.
- В 2022 году, когда мы запустили программу “Сергек” на 300 комплексах в Шымкенте, там выписывали больше штрафов, чем в Астане и Алматы на 700 комплексах. Сейчас там ситуация улучшается, в городе уже зафиксировано снижение смертности на дорогах примерно до 30 процентов, - рассказал журналистам на брифинге в РСК Алматы директор по развитию бизнеса ТОО “Коркем Телеком” Арман АЛЬМЕРЕКОВ.
Чтобы сделать алматинские улицы безопаснее, в городе установят еще 575 аппаратно-программных комплексов, это примерно 3 тысячи камер. Спецкамеры катаются теперь и на восьми полицейских патрульках. Они будут отслеживать лихачей, авто с подложными госномерами или в розыске, без техосмотра и страхового полиса. Полиция вместе с разработчиками следит и за тем, чтобы “Сергеки” работали на совесть, без сбоев и ошибок. А то всякое может померещиться…
- Я помню случай в 2021 году, когда тень автомобиля пересекла сплошную линию и за это был наложен штраф. Эти случаи выявляют и отправляют к нашим разработчикам. Они пишут специальный алгоритм, который более четко выявляет контур автомобиля. После этого больше таких случаев не было. В Усть-Каменогорске был один курьезный случай, когда на автовозе стояла машина и этот автовоз превысил скорость. Оштрафовали не сам эвакуатор, а автомобиль, который на нем стоял. Мы тоже доработали алгоритм, чтобы система более четко выявляла автомобиль, который едет по дороге, - вспомнил Арман Альмереков.
Елена БАХАРЕВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы