1790

Земля необетованная

В Уральске общественники обнаружили частные земельные участки на территории парка культуры и отдыха. На вопрос, кому они принадлежат, чиновники ответа пока не дали.

Земля необетованная
Эти странные домики установлены на участках частной земли в парковой зоне.

Около десятка частных наделов общественники рассмотрели на кадастровой карте. Кстати, это один из самых увлекательных сайтов. Если посмотреть на Уральск через призму гипрозема, становится ясно, что в городе практически не осталось государственной земли. Вся она в частных руках, причем если не навсегда, то, как правило, очень надолго - на 20 и больше лет.

Особенно это касается лесных зон и берегов водоемов. Некоторое время назад я обнаружила больше двадцати частных участков в прибрежном лесу в районе Станции юннатов. А разобравшись в графике карты, поняла, что почти половина из них находится в черте городского парка. То есть там, где их априори быть категорически не должно.

Вторая половина этих участков находится непосредственно на берегу реки Чаган, причем в ее водоохраной полосе. Почти все наделы, судя по данным сайта aisgzk.kz, относятся к землям сельскохозяйственного назначения, и в графе целевого назначения у них значится садоводство. И это является нонсенсом, так как в водоохранной полосе, во-первых, запрещена любая хозяйственная деятельность, а во-вторых, запрещено использование каких-либо химических удобрений.

Ну и, наконец, все эти садовые участки (и те, что в парке, и те, что расположены вдоль берега реки) до сих пор остаются неосвоенными. А это обязывает местные исполнительные органы изъять их в связи с неиспользованием по целевому назначению.

Кстати, если участки, расположенные вдоль реки, до сих пор остаются относительно девственным лесом, то с частной землей в черте парка история немного другая. Стоит пройти в самый запущенный участок, где, как оказалось, находятся эти земли, можно увидеть несколько избушек на “курьих ножках”. Многих посетителей парка в разное время интересовал вопрос: что же это за сарайчики? Самая распространенная версия - это будущие домики для кафе или основа какого-то аттракциона. Но в свете последней информации можно предположить, что именно таким образом владельцы земли дают понять проверяющим, что они эти участки осваивают и ведут на ней активную садоводческую деятельность.

Своеобразные понятия об освоении земельных участков для Уральска - норма. Наша газета уже сообщала о том, каким удивительным образом осваивается участок в пять с лишним гектаров на берегу одного из местных затонов (см. “Чей Уральск?”, “Время” от 29.9.2021 г.). Выданный в аренду под организацию туристической базы земельный надел не осваивался вовсе два или три года.

А когда пришло время проверки, дама, которая является его арендатором, выстроила совершенно шедевральное, с точки зрения архитектуры, здание. Сарай из листов фанеры без окон и дверей призван был убедить проверяющих в том, что он и есть та самая турбаза. И, судя по всему, таки убедил! Участок по-прежнему находится в аренде. А добросовестный арендатор, между прочим, через определенное время будет иметь вполне законное право выкупить его по кадастровой цене. Читай, почти бесплатно. После этого никто не помешает изменить целевое назначение и спокойно заняться там строительством, например, элитного жилья.

Но вернемся к нашим дачным участкам. Примечательно, что практически все они, за исключением четырех, числятся за дачным обществом “Алма”. Однако в городском объединении садоводов, где зарегистрированы все садовые кооперативы и общества, ни о какой “Алме” слыхом не слыхивали.

- В наше объединение входят все садоводческие общества, кроме одного, - говорит председатель Уральского городского общественного объединения садоводов (УГООС) Андрей ЗАОЗЕРОВ. - Про “Алму” я никогда не слышал. Если бы такое общество действительно работало, я бы, по крайней мере, знал о нем. Поэтому предположу, что оно существует только на бумаге. Если вообще существует.

По словам председателя УГООС, любое дачное сообщество, организуясь, должно как минимум провести собрание. Соответственно, должен существовать протокол, который может являться своеобразным доказательством существования самого дачного общества. Однако где искать этот документ, пока непонятно. И, честно говоря, есть большие сомнения, что он вообще существует. Более вероятно, что название было придумано только для того, чтобы как-то оправдать выделение участков в частную собственность.

В попытке выяснить, кому принадлежат эти наделы и почему же их не изымают, несмотря на прямое предписание Земельного кодекса, я отправила запрос в земельный отдел Уральска. Сотрудники ведомства сообщили, что не работают с данными кадастровой карты, и перенаправили запрос в местный филиал правительства для граждан, в структуре которого работает гипрозем.

Спустя три (!) недели ожидания земельщики передали ответ, данный гипроземом. Если опустить канцелярщину и цитирование статей, ответ сводится к тому, что данные о владельцах этой земли гипрозем сообщать не намерен. Между тем после неоднократных задушевных бесед в земельном отделе признали, что готовы сообщить первоначальные данные по земле. Правда, только в том случае, если журналист предоставит их адреса.

Сразу после этого разговора сайт aisgzk.kz по какому-то удивительному совпадению перестал работать. Но, к счастью, адреса к тому моменту были скопированы и сохранены. Запросы в гипрозем и земельный отдел были отправлены повторно. Судя по всему, самое интересное еще впереди.

Злата УДОВИЧЕНКО, фото автора, Уральск

Поделиться
Класснуть