С полётами повременить
Сотни авиапассажиров не смогли прилететь в Актобе из-за скандала со сколами на плитах взлетно-посадочной полосы местного аэропорта.
Сама воздушная гавань с 17 марта полностью закрыта для приема самолетов из-за ремонта. И неизвестно, произошло бы это, не появись в соцсетях информация о далеко не идеальном состоянии ВПП Актюбинского международного аэропорта. Она вызвала такой сильный резонанс, что руководство аэропорта пустилось в публичные объяснения.
В частности, директор воздушной гавани Дастан МАЛИЕВ признал, что из-за дефектов на ВПП действительно были повреждены два пассажирских самолета. А сами плиты пришли в негодность из-за плохих погодных условий. При этом, рассказывая о том, что они уже заменены, Малиев даже важно выпалил: “Мы работаем по принципу “собака лает, караван идет!”.
Но ограничиться заменой плит, похоже, не получилось. ВПП обследовала комиссия авиационной администрации Казахстана и только добавила аэропорту работы.
- 9 марта комиссия дала задание по замене 60 плит. Полностью заменили. Но потом комиссия дала дополнительное задание по 218 плитам. Эти работы мы постараемся сделать до 28 марта. По поводу ранее приобретенных билетов - деньги за них будут возвращены полностью. А те, кто за рубежом, то их будут принимать на запасных аэродромах Уральска и Актау, - сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области Айбек КАЙЫР.

Правда, чиновник не уточнил, как пассажиры, приземлившиеся в соседних городах, будут добираться в Актобе. Очевидно, за свой счет.
И только Дастан Малиев продолжает сыпать претензиями и пытаться вызвать чувство вины у тех, из-за кого аэропорт пришлось временно закрыть.
- Авиакомпании подтвердили, что ВПП находится в удовлетворительном состоянии, и они не намерены прекращать сюда полеты. Однако авиационная администрация настаивает на своем! - заявил Малиев на встрече с журналистами. - Если аэропорт закроют, куда сотрудники пойдут? Более 500 человек, у каждого есть семьи, кредиты. Авиационная администрация запустила по авиакомпаниям сообщение, что закроется 17-го числа. А хотя по протоколу они должны были до 16-го дать нам время. В протоколе прописано, что они приедут, еще раз посмотрят, если есть прогресс, если мы свое обещание выполнили, то вопрос о закрытии снимается. Но, однако, они почему-то побежали вперед и закрыли!
И вправду, почему? Может, для безопасных полетов 60 замененных плит, о которых говорит руководство аэропорта, все же недостаточно?
Акмарал МАЙКОЗОВА, Актобе

