9345

Сервис отмороженный

Внезапно возникла потребность отправить письмо нарочно. Я даже взбодрилась -сто лет не была на почтамте. Интересно, как там сейчас? Вспоминая всяческие презентации ноу-хау, которыми “Казпочта” делилась направо и налево, представила новомодный open space со снующими роботизированными гонцами… Не сбылся ни опен спейс, ни роботы. Меня встретила все та же зонированная стульчиками почта, какой она была все последние годы.

Сервис отмороженный

Взяла талончик, села ждать своей очереди. Взгляд уперся в табличку “Фото- и видео­съемка запрещены”.

Оказалась я перед стеклянным барьером минут через тридцать. Еще 15 ушло на оформление письма. Цена удивила: отправляемый всего лишь в Алматы конверт весом 8 граммов потянул на 380 тенге. Закралось подозрение, что съемка запрещена неспроста: наверняка посетителей периодически бомбит от цен и скорости обслуживания.

Менеджер заверил: письмо доставят в течение пяти-семи дней. Засекла. Но ни через семь дней, ни через десять письмо до адресата не дошло. Оно, как показал трек-номер, лежало уже который день в почтовом отделении пунк­та назначения. В контакт-центре ответили, что по адресу его носили два раза, но то не дозвонились, то контора была закрыта. Удивительно, потому что ни того ни другого быть не могло. Донесли лишь на третий раз - после моего настойчивого обращения в пресс-службу “Казпочты”.

Но, как оказалось, отправить письмо - полбеды. Вторая бедовая половина пришлась на получение обратного письма. Отправили его мне экспресс-доставкой 29 ноября, и только 5 декабря оно было в столице. (На минуточку: что это за ЭКСПРЕСС-доставка через четыре-семь-десять дней, если из столицы в Алматы и обратно в день совершается несколько (!) авиарейсов?! Ну ладно, пусть будет даже так. Главное - доставили.). В тот же день мне позвонил курьер и уточнил, когда я смогу принять письмо. Договорились на послеобеденное время. Но не случилось: курьер не приехал, на мобилку не реагировал. Не объявился он и на следующий день, зато трек-номер вы­светил уже знакомое: мое письмо лежит в отделении по причине… недоступности адресата! Куда я сама от себя делась, когда мне хотели вручить письмо, а я этого избежала, память не подсказала, но пришло понимание, что за послание опять придется бороться.

Так, к слову: телефон контакт-центра “Казпочты” 1499. Удовольствие платное - 18 тенге/мин. Бесплатно можно позвонить через Qpost, но качество связи страдает настолько, что, если случайно ухом закрыть приложение, звонок продолжится, а слышать друг друга переговорщики не будут.

Вызвонить консультанта удалось не с первой попытки, но зато узнала кое-что новенькое: письмо я не получила, потому что якобы... сама попросила курьера перенести доставку! И вообще, курьер ко мне больше не придет, потому что у почтового оператора их раз-два и обчелся, а гонять человека по два раза к неудобному клиенту... Разве, мол, такое возможно?!

Вот это поворот! На мои попытки убедить, что речи не шло о переносе доставки, ответили: ждите обычного почтальона. На вопрос, позвонит ли мне Печкин заранее, удивились: какие звонки?! на всех баланса не напасешься...

В общем, письмо мне так и не принесли. Попыталась дозвониться до отделения почты, да где уж там... В отзывах на “Казпочту” в интернете так и написано: “Не дозвонитесь никогда и ни за что!” Не врут же люди!

По какой-то непонятной логике письмо числилось в отделении аж в шести километрах от моего дома, хотя ближайшее - в двух улицах езды. У двери в нужный кабинет - пара человек, но через 10 минут нас было уже восемь вынужденных ходоков за тем, что должно было быть доставлено домой. Сотрудницы ходили из кабинета в кабинет, с этажа на этаж, отмахиваясь: “Подождите, я найти не могу!”

Свой конверт я получила спустя полчаса ожидания в тесном захламленном коридоре. Прямо спросила: “Почему же вот так у вас получается?” Но ответом меня не удостоили…

Можно было бы отнести мой случай к тому небольшому проценту неудач, который случается у любой сервисной компании. Но нет: я, скорее, типичный пример попавших в беспощадный молох отечественной поч­товой службы. Статистика легко складывается даже из моего окружения. У коллеги пару лет назад при пересылке в южную столицу завис диплом, нашелся и был передан по месту назначения лишь после атаки на call-центр. У родственницы запропастились важные документы по бизнесу, благо женщина она с активной жизненной позицией и пошла напролом - к главному менеджеру в кабинет с претензиями. Документы нашлись - “за шкаф завалились”, при этом начальник отделался испугом.

Еще об одной одновременно грустной и смешной истории узнала случайно. Алматинка Яна решила развестись с мужем. Дело шло к концу, и тут она внезапно передумала. Отозвала исковое заявление, а все прилагающиеся к нему документы, в том числе свидетельство о браке, попросила отправить ей почтой. “Казпочта” не подвела: ценный конверт потеряли. Сколько было потрачено нервов, Яна вспоминает теперь со смехом: писала письма (интересно, а они доходили?!) на имя главного начальника, звонила куда только можно, не один раз ходила в отделение, требуя вернуть ей утерянный статус замужней женщины. Тянулись поиски долго, но папку с документами в итоге нашли! Правда, главная ирония состоит в том, что спустя пару лет женщина таки развелась...

Почему же наша почта такая неуклюжая? По словам официального представителя АО “Казпочта” Асель СУЛЕЙМЕНОВОЙ, проблемы кроются в низких зарплатах почтовых гонцов.

- Сейчас почтальонам ввели сдельную оплату труда, им будет невыгодно копить корреспонденцию и потом скопом разносить. А зарплаты и правда были совсем низкие. К примеру, в столице почтальоны получали всего 70 тысяч тенге, а теперь могут до 200. Проект внедрен совсем недавно. Надеемся, это решит проблему оперативности доставки, - поведала Асель.

Хотелось бы верить. Пока же доходит до абсурда: из трех моих добрых знакомых, подписавшихся на ежедневную газету с января этого года, печатное издание на дом получает только одна…

Ольга КЕЦ, фото автора, Нур-Султан

Ссылка по теме:

“Почта без почтальона, доставки и телефона”, см. “Время” от 2.9.2021 г.

Поделиться
Класснуть