Однако за время пути…
В этом сезоне дорожники снова не справились с ремонтом трассы республиканского назначения от Петропавловска до границы с Россией.
Шестьдесят километров пути должны были стать дорогой первой категории, которую в перспективе даже собирались сделать платной. Ремонт начали еще в 2017 году, обещали закончить через два года. Первый участок в тридцать километров, от Петропавловска до Мамлютки, кое-как уложили с годичным опозданием, освоив 13 миллиардов тенге. А вот следующий, до пограничного поста, и на сегодняшний момент выполнен меньше чем наполовину.
Этот бесконечный ремонт всем уже порядком надоел: по дороге, которая является казахстанским участком трассы Челябинск - Новосибирск, идет активный трафик. И сейчас люди вынуждены трястись по объездным грунтовкам как минимум 16 километров пути.
Что все это время мешало подрядчикам работать в графике, неизвестно. Никаких внятных заявлений за все эти годы ни разу не прозвучало, только лишь многократные обещания того, что ремонт вот-вот закончится. Например, еще весной прошлого года аким Северо-Казахстанской области Кумар АКСАКАЛОВ заявил, что дорогу построят уже в 2020 году.
Но и в новом сезоне работы на объекте велись очень вяло. Оказалось, за то время, пока дорожники тянули резину, смета ремонта перестала быть актуальной! Так что весь этот год подрядчики потратили на то, чтобы в суде доказать: за такие деньги дорогу достроить невозможно.
- Судебные процедуры из-за удорожания материалов завершены, - заявил директор филиала “КазАвтоЖола” Куаныш ИСКЕНДИРОВ. - Сейчас ведется пересчет ПСД, работы планируется начать весной следующего года.
Денег дорожникам решено добавить, правда, сколько конкретно, не сообщается. Не называют пока и сроки завершения проекта. Остается надеяться, что строители успеют раньше, чем новая смета перестанет покрывать их затраты.
Ульяна АШИМОВА, Петропавловск