3725

Опять швы расползлись

В Петропавловске целый год эксплуатировали автомобильный мост с внушительной трещиной, а ремонт начали лишь с первым снегом.

Опять швы расползлись

Мост над железной дорогой, построенный 60 лет назад, - ближайший путь, который связывает микрорайон “Рабочий поселок” с другими частями города. Так что любое ограничение движения по мосту воспринимается местными жителями очень болезненно. В 2014 году путепровод закрыли на несколько месяцев - проводили капитальный ремонт, который обошелся в 570 миллионов тенге. Однако спустя месяц после того, как подрядчики сдали работу, поперек дорожного полотна моста пошла трещина. Специалисты тогда назвали это деформационным швом и заявили, что никакой опасности он не несет. Но уже следующим летом мост снова пришлось закрыть для замены асфальтобетона - трещина была уже не одна.

И вот прошлой осенью по мосту вновь поползли трещины, через отверстия можно было увидеть проезжающие внизу поезда. Тогда подняли шум, подключилась прокуратура. Но эксперты вновь заявили, что никакой опасности эти дефекты не несут, правда, отремонтировать мост все-таки надо.

Строительный сезон этого года в Петропавловске уже подходил к концу, когда трещины угрожающе расползлись, а мост в “Рабочий поселок” так и не начинали ремонтировать. Оказывается, все лето городской акимат тщетно искал подрядчиков через процедуру госзакупок и уже в сентяб­ре был вынужден заключить прямой договор с ТОО “Магистраль-СК”. Потом согласовывали графики работы с расписанием железной дороги. В результате к ремонту моста приступили с первыми серьезными морозами.

Бюджет ремонта небольшой - 21 миллион тенге. За эти деньги подрядчики собираются заменить асфальт на мосту и залатать все-таки эти деформационные швы. Кстати, по ходу ремонта щели прикрыли картоном и уже сверху сыпали щебень и укладывали асфальт, чем немало удивили горожан. Пришлось строителям объяснять, что это сделано для того, чтобы сквозь дыры не высыпался материал. А на заключительной стадии ремонта в эти швы все-таки уложат латунные компенсаторы. Впрочем, мост с 60-летней историей, который впервые капитально отремонтировали лишь семь лет назад, теперь придется латать регулярно.

- Деформационный шов - это элемент моста, который имеет свой срок службы, и этот срок - три года! - заявил автор проекта ремонта путепровода Сергей ЧУРИЛОВ. - Все старые деформационные швы мы удаляем и меняем на новые.

Ульяна АШИМОВА, Петропавловск

Поделиться
Класснуть