1523

Двери не открываются

В Атырау скоро год, как появились новые автобусы, работающие на газе, и вот уже третий год, как внедрена безналичная система оплаты проезда через онлайн-карту или QR-код. Вроде бы все современно и должно быть культурно и доступно. Но поток жалоб пассажиров на общественный транспорт не прекращается.

Двери не открываются

Недостаточно автобусов, после 19.00 трудно уехать тем, кто пользуется нецентральными маршрутами, водители проезжают мимо положенных остановок...

Отвечая на вопрос о работе общественного транспорта (о том, что в этой сфере есть существенные проблемы, наша газета писала полгода назад - см. “Автобусы в отстойнике”, “Время” от 13.4.2021 г.) в интервью местным СМИ в преддверии недавнего Дня города аким Атырау Кайрат УРАЗБАЕВ немало удивил горожан:

- Меньше стало жалоб, но есть новый этап вопроса - сейчас важна цифровизация. Мы не видим, откуда, кто и сколько садится в автобус, как он едет. Есть только картина, что пассажир оплатил.

Хотим сделать больше автобусов со слуховым оповещением и отчетливыми надписями. Есть хороший резерв - в нужное время мы можем пустить в рейс необходимое количество автобусов.

Автобусы для горожан с ограниченными возможностями - это, конечно же, хорошее дело! Но, судя по всему, городские власти не владеют реальной ситуацией. Поскольку фраза “меньше стало жалоб” никак не вяжется с тем, что приходится каждый день наблюдать в автобусах и на остановках, читать в пабликах.

- Атырауские пассажирские перевозки самые некомфортные из всех существующих, - утверждает представитель НПО “Азаматтык кенес” Танат НУРУМОВ.

По его мнению, цель выпуска на линию каждого автобуса - заработать деньги, а вовсе не комфортная перевозка пассажиров. В разговоре с нами он отметил, что водители нередко ведут себя по-хамски, создают конфликтные ситуации, могут автобус остановить в любом месте, где им заблагорассудится, а еще угрожают пассажирам: мол, дальше не поедем, если хоть один не оплатит проезд.

Я тоже пользуюсь общественным транспортом и могу сказать: двери водители автобусов открывают только передние, другие - после мольбы пассажиров. Сто раз уже интересовалась у водителей: почему так? На что получала один и тот же, как под копирку, ответ: “Мне нужно всех входящих провалидировать. Если открою центральную дверь, то входящие не будут оплачивать проезд, среди них много зайцев!”

Этим обстоятельством, в общем-то, и объясняется, почему сегодня в общественном транспорте валидатор работает, как правило, только у водителя, хотя терминалы расположены в нескольких местах в салоне автобуса. Раз атыраучане такие некультурные, необязательные и с наглецой, может, нужно вернуть кондукторов-контролеров, которых убрали с маршрутов после введения электронной оплаты проезда?

Участились жалобы горожан и на то, что водители игнорируют школьников. В одном только телеграм-чате Smart Atyrau, ответственном за пассажирские перевозки, масса претензий на эту тему.

В ответе на наш запрос по всем обозначенным проблемам в гор­акимате, перечислив количество действующих в Атырау автобусных маршрутов (17 городских и 13 пригородных) и график их работы, все же признали, что общественного транспорта недостаточно. Вопрос нехватки автобусов по-прежнему актуален из-за дефицита профессиональных водителей с категорией D со стажем работы в сфере пассажирских перевозок не менее трех лет.

- По поводу юных пассажиров - учащихся школ (мол, водители не производят посадку во время занятий) сообщаем, что жалобы действительно поступают, но они минимальны и по ним местным исполнительным органом принимаются меры по недопущению повторных нарушений. Некоторые жалобы являются недостоверными, так как во многих случаях посадка пассажиров, в том числе и учащихся, на остановке не производится из-за переполненного салона автобуса. Все поступающие жалобы этого года мы прорабатываем и учитываем для устранения и недопущения их повторения в следующем году, - сказали в акимате.

Нетрудно представить, как горожане отреагируют на эти объяснения! Особенно на последнее предложение - свежо предание… А может, акиму пора самому поездить в автобусах, естественно, инкогнито и неожиданно для всех несколько дней подряд в часы пик и особенно после 19.00 на разных маршрутах, так сказать, окунуться в реальность?

Надежда ШУМИЛИНА, фото автора, Атырау

Поделиться
Класснуть