1598

Сначала доктрина, потом - проект

Общественники обратились к Министерству образования и науки с просьбой приостановить разработку и внедрение нового национального проекта “Образованная нация”.

Сначала доктрина, потом - проект

В данный момент ведется работа по подготовке двух больших документов: доктрины развития образования и нацпроекта “Образованная нация”, рассчитанного на 2021-2025 годы. Второй планируется принять уже этим летом и, если все пойдет по плану, начать внедрять с нового учебного года.

- Мы же считаем, что сначала должна быть утверждена доктрина развития образования - она более значима. Это стратегический документ, можно сказать, конституция, регулирующая эту сферу, - обосновала свою и позицию коллег авторов обращения в Минобразования руководитель Казахской лиги экспертов образования Гульнара АБИШЕВА. - Принять его должен глава государства - не может Минобр самостоятельно разрабатывать, утверждать, а потом и реализовывать столь весомый для всей системы образования документ. Только после этого можно говорить о разработке проекта “Образованная нация”. Его должен рассмотреть и принять парламент. И самое главное, в этом вопросе важны системность и последовательность. Не должно быть так: сегодня мы в спешке утвердили очередную программу, а завтра, видя упущения, начать вносить в нее изменения и дополнения.

По мнению экспертов, в нацпроекте указаны обтекаемые индикаторы и учтены далеко не все важные аспекты.

- Работа над качеством содержания образования - очень важный индикатор. Но его в нацпроекте нет. Почему? - задается вопросом Абишева. - Или очень актуальная сейчас проблема, связанная с качеством знаний. Если верить официальным данным (они основываются на итогах обучения в электронных дневниках), в среднем по Казахстану показатели качества знаний составляют 60-65 процентов. То есть это количество детей, которые освоили учебные программы на оценки “хорошо” и “отлично”. Но насколько это реально? Некоторые наши эксперты утверждают, что эти показатели составляют не более 10 процентов, кто-то говорит - 20-25 процентов. Но в любом случае мы полагаем, что в прошедшем учебном году дети не освоили 60 процентов учебного материала, это средний показатель по стране. Разве это не должен учитывать нацпроект, реализация которого стартует в новом учебном году? Мы должны подготовить детей и учителей, придется наверстывать упущенное.

- Глава государства дал поручение подготовить национальный проект до 15 августа. Он, безусловно, нужен. Но не должен готовиться в спешке, - считает Абишева. - Наших предложений мы не видим. Возможно, то, о чем мы говорим, не совсем приемлемо для Министерства образования. Но мы всего лишь хотим, чтобы все болевые вопросы нашли отражение в этом документе. И главное, чтобы была последовательность: сначала доктрина, потом - нацпроект.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть