Не опасаясь дискриминации
4 мая в 30 школах Казахстана начнется кампания по обучению педагогов основам профилактики социальной стигмы. Она должна поддержать детей, живущих с ВИЧ и другими хроническими заболеваниями.
До конца мая учителя Алматы, Шымкента, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской и Туркестанской областей получат специальные методические рекомендации. Их авторы разбирают реальные проблемы, с которыми сталкиваются школьники, живущие с ВИЧ, и дают советы, как их решить. Касаются они не только стигмы и дискриминации, но и жизни с вирусом иммунодефицита человека и другими хроническими заболеваниями.
Это совместный проект Министерства труда и соцзащиты населения, представительства ЮНИСЭФ в Казахстане, Казахского национального медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова и Центрально-Азиатской ассоциации людей, живущих с ВИЧ.
Сейчас в Казахстане 580 детей и подростков с ВИЧ. И хотя в школах нашей страны нет ни одного зарегистрированного случая передачи этой инфекции, результаты исследований показали высокий уровень стигмы по отношению к таким детям. Многие педагоги не понимают, что ВИЧ-позитивные ученики не представляют никакой опасности для других, поэтому могут рассказать об их статусе окружающим, хотя он конфиденциален. Этот проект должен переломить ситуацию.
- Важно, чтобы сотрудники школ обладали полными знаниями о ВИЧ, путях его передачи и о профилактике, - убежден президент Центрально-Азиатской ассоциации людей, живущих с ВИЧ Нурали АМАНЖОЛОВ.
- Учителя должны знать сами и передавать другим только научно обоснованную информацию о ВИЧ, делать это без предубеждений. Школы должны быть местом, где каждый может получить поддержку, не опасаясь дискриминации.
Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы