Далеко не уехал
Полиция отказалась рассматривать заявление костанайца Андрея МАХЧИЯНА об открытом колодце, в который угодил его “гелендваген”. Теперь пострадавший пытается вразумить правоохранителей через суд.
Если бы не соцсети, Махчиян вряд ли скоро узнал о том, что в повреждениях его “мерседеса” виноваты городские коммунальные службы.
- Я думал, просто в яму ненароком угодил, - простодушно рассказывает Андрей, сокрушаясь о том, что такое попадание обойдется ему примерно в полмиллиона.
Дело было 4 апреля в окрестностях костанайского Центрального рынка. Здесь всегда очень сложно с парковочными местами. Покрутившись, Махчиян все же заметил свободное местечко на соседней улице, но попытка поставить там машину оказалась плачевной.
- Пробит масляный радиатор, и масло вытекло, погнуты тяги, вывернуло сайлентблоки, помяты бампер и его усилитель, - рассказывает Махчиян. - С места провала мою машину увез эвакуатор. Вечером заглядываю в чат-группу, а там фото моей машины в яме. Знакомые спрашивают: “Это твое авто? Ты обратился в полицию?” И объясняют, что на том месте не обычная яма, а переполненный водой, не закрытый соответствующими службами канализационный колодец.
Удивленный и шокированный Махчиян наутро побежал к юристу, который объяснил, что надо делать. Сначала написать заявление в полицию, основываясь на части 2 статьи 632 Адмкодекса (“невыполнение требований законодательства по содержанию смотровых колодцев подземных коммуникаций, повлекшее дорожно-транспортное происшествие с повреждением транспортных средств”). И уж никак не думал, что ссылка на закон ему не поможет. Кстати, не только на административный кодекс, но и на закон “Об органах внутренних дел”, согласно которому полицейские “в пределах своей компетенции обязаны принимать, регистрировать и рассматривать заявления об административном правонарушении”.
Махчияну ответили просто: обращение оставлено без рассмотрения и списано в номенклатурное дело. Почему - не написали.
- Когда я был в полиции, меня спросили: почему вы сразу же на место не вызвали инспектора? - вспоминает Андрей. - Я объяснил, что не знал в тот момент истинной причины случившегося, думал, что мне просто не повезло, когда заехал в эту большую лужу. Заявление приняли, а талон не выдали. Покивали сочувственно, и на этом все.
Имел ли право пострадавший требовать от правоохранителей принять меры в этой не слишком обычной ситуации? Почему нет? Тем более что свидетели есть: люди, которые своими глазами видели момент происшествия и готовы дать показания. Доказательства - фотографии - он предъявляет. Между прочим, есть у Махчияна и снимки колодца, с которым кто-то срочно поработал сразу после его обращения в полицию. На них видно, что яма с водой исчезла, колодец закрыт металлической крышкой, прилегающая территория засыпана песком и огорожена сигнальной лентой. Оказывается, могут ответственные лица исполнить свои обязанности при угрозе, что их жареный петух в известное место клюнет!
Исполнить-то они исполнили, но “гелик” все же требует ремонта. Кто его будет делать и за чей счет? До определения виновного еще далеко, ведь для начала нужно заставить полицию принять заявление от Махчияна. Потому он и пошел в адмсуд с требованиями признать незаконными невыдачу талона и отказ в рассмотрении заявления. Суд принял жалобу, дата заседания еще не назначена. В случае победы Махчияна на этом этапе в дальнейшем ему придется дождаться результатов работы полицейских. Если они установят виновую сторону, то нужно будет получить еще и решение суда о привлечении ее к административной ответственности. И только после этого пострадавший сможет начать другую тяжбу - о возмещении ущерба. Так что путь ему предстоит долгий и нелегкий.
Стас КИСЕЛЁВ, фото автора и предоставлены Андреем МАХЧИЯНОМ, Костанай