7259

Они вас выведут на чистую воду...

В квитанциях по коммунальным платежам алматинцев появились начисления за лишних людей - водоснабжающее государственное коммунальное предприятие “Алматы Су” получило доступ к единой государственной базе данных физических лиц.

Они вас выведут на чистую воду...
Фото Владимира ЗАИКИНА.

Жительница Алматы Ольга ЧЕРЕПОВА, получив квитанцию за март, очень удивилась: к ним в квартиру “прописали” еще одного человека.

- Мы живем в этой квартире десять лет вдвоем. Никогда никого не прописывали и покупали квартиру не у того человека, который сейчас к нам добавился. В ЦОНе сказали, что этот человек был прописан до нас, что это сбой системы. Мы написали заявление, и “человека-невидимку” выписали, но в квитанции расчет произведен с учетом трех человек! А почему я должна оплачивать комуслуги за третье лицо, которое не знаю и не регистрировала по месту своего жительства? Что делать в такой ситуации? - недоумевает Ольга.

Похожими ситуациями делятся алматиницы в социальных сетях. Конечно же, возмущаются. Потому что этот бардак разгребать придется им самим: идти разбираться к поставщикам комуслуг, писать заявления, требовать перерасчета…

Тут кстати будет вспомнить: еще в прошлом году официальный представитель ГКП “Алматы Су” Серик ШАГИРОВ рассказал, что сложилась такая проблема: их база абонентов и количество фактически зарегистрированных граждан в Алматы не совпадали.

- Как государственное коммунальное предприятие, мы не можем требовать от собственника предоставления данных. Адрес­ные справки отменили, обещанную электронную домовую книгу еще не создали. Госорганы имеют доступ к базам данных, а наше предприятие - нет. То есть мы не можем обновить данные, проверить, сколько человек проживают в конкретной квартире, - говорил он тогда (см. “Столько воды утекло”, “Время” от 27.2.2020 г.).

И вот такую возможность все же предоставили коммунальным предприятиям в ноябре прошлого года. Однако обновили квитанции только в марте. В общем, хотели как лучше, а получилось так, как получилось.

Тот же Шагиров уже снова по­яснил: при отсутствии прибора учета воды начисления производятся согласно установленным размерам плат по количеству людей.

- Возьмем любую услугу. При тарифе в расчет берется объем реализации. Если значительной части жителей нет в квитанции и на них не начисляются услуги, значит, за них платят другие, а это же несправедливо, - пояснил он.

Шагиров добавил: на основе полученных от уполномоченных органов актуальных данных по регистрации жителей города (единая государственная база данных физических лиц по Алматы) проведена корректировка информации по зарегистрированным гражданам в привязке к каждой квартире и частному дому. Само предприятие не имеет доступа к персональным данным. Есть только обезличенное количество зарегистрированных граждан по определенному жилому помещению. Получается, что база данных, доступ к которой предоставил акимат Алматы, неточная и неактуальная: в ней числятся и умершие, и прежние хозяева квартир.

А как быть с квартирантами, которые не зарегистрированы? Допустим, прописан или зарегистрирован в квартире один человек, а проживают шесть. Такие случаи - законодательный тупик, считает Шагиров. По тапкам не подсчитаешь, остается только институт прописки и регистрации.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть