7761

Бог им судья!

Свидетели, которые могли помочь павлодарской автомойщице Валентине НАЙДИНОЙ, лишившейся на рабочем месте ноги, один за другим стали отказываться давать показания.

Бог им судья!

Подобный поворот дела руководитель регионального управления труда Аскар КАПАНОВ предвидел еще до того, как пострадавшая в результате наезда автомобиля автомойщица решила добиваться выплаты моральной и материальной компенсации через суд.

Напомним, автомойка, где пострадала Валентина Найдина (см. “Цена увечья”, “Время” от 20.11.2020 г.), принадлежит семье начальника линейного отдела полиции на железнодорожной станции Павлодар Арману НУРМАГАМБЕТОВУ. И судя по тому, что досудебное расследование по факту несчастного случая на производстве было начато только спустя две недели после трагедии, когда дело Найдиной получило широкий общественный резонанс, владельцам автосервиса очень не хотелось огласки.

Когда же ответ держать все-таки пришлось, директор мойки Руслан БЕЙСЕМБАЕВ вдруг заявил, что в день трагедии Валентина Найдина не была отмечена в табеле, а значит, и не имела никакого права мыть машины. А если мыла, то исключительно по собственной инициативе - втихаря от начальства. Что касается виновника наезда на ноги Валентины Евгения, который, как позже выяснила экс­пертиза, находился в состоянии алкогольного опьянения, то его и вовсе, по словам руководства, никто здесь не знал.

На автомойке Diamond Валентина проработала четыре года. Но когда делом Найдиной заинтересовались инспекторы по труду, ее работодатели от директора до владелицы в один голос заявили, что молодая девушка у них лишь время от времени подрабатывала, но не работала постоянно. Позже собственница автомойки Алмагуль НУРМАГАМБЕТОВА и вовсе отказалась признавать, что ноги Валя лишилась на производстве. И если до этого пострадавшая мать троих детей еще колебалась - доказывать факт трудовых отношений в суде или нет, веря директору Руслану Бейсембаеву, обещавшему через главного павлодарского добряка Асхата КУСТАУЛЕТОВА “чисто по-человечески оплатить протезирование”, то после такого заявлении все-таки написала заявление в суд. На первом этапе для того, чтобы признать факт трудовых отношений.

Основную ставку в управлении труда, где все от инспекторов до первого руководителя встали на сторону пострадавшей, делали на свидетелей. В предварительных беседах они все как один заверяли, что скажут правду относительно того, действительно ли Валентина работала на автомойке Diamond.

Но когда дело дошло до судебных заседаний, люди стали давать задний ход. Основной свидетель - бывшая администратор - заявил, что не будет давать никаких показаний. А следом за ней еще несколько человек - бывшие и нынешние работники автомойки - “без обид” попросили Валентину не вмешивать их в “это дело”.

- Ответчики - люди не простые. Думаю, на свидетелей оказывается какое-то давление. Уже человек пять, которые до этого были на стороне Вали, утверждая, что помогут ей доказать в суде трудовые отношения с работодателем, теперь не хотят вообще участвовать в суде, - рассказала сестра Валентины Кристина БУРБА.

Но Валентина и ее семья не отчаиваются. Их юристы собрали вполне солидную базу клиентов, которые все эти годы мыли машины у Найдиной.

- Есть свидетели, которые видели, как Валентина мыла машины, но не работали вместе с ней. В судах подобного рода и эти показания могут сыграть нам добрую службу. Будем добиваться справедливости дальше! - обнадеживает Аскар Капанов.

Следующее судебное заседание должно состояться 4 февраля, где судья заслушает в том числе и Валентину. Мы будем следить за ходом судебного процесса.

Ирина ВОЛКОВА, фото из архива Валентины НАЙДИНОЙ, Павлодар

Поделиться
Класснуть