Поздно, братцы, торговаться
В Шымкенте старт второго этапа строительства транспортной развязки обернулся скандалом. Без доступа к своим рабочим местам оказались тысячи продавцов с рынка “Казыбек”. Массивные бетонные блоки отрезали пути к подъездам на рынок грузовым и легковым автомашинам.
Сказать, что люди об этом не знали, нельзя. На прошлой неделе во время брифинга заместитель акима Шымкента Максут ИСАХОВ однозначно дал понять, что рынок с началом второго этапа строительства работать не будет. Однако он же заверил, что всем торговцам предоставят места на других базарах. Транспортную развязку на пересечении проспекта Кунаева и улицы Рыскулова начали строить 15 октября прошлого года. Первые машины по развязке планируют пустить не раньше ноября этого года. А завершение строительства ожидается к 2022 году. На строительство транспортной развязки в Шымкенте потратят почти 7 миллиардов тенге.
Этот перекресток всегда славился своими пробками и большой загруженностью. Разгрузить его, по мнению властей, и призвана дорожная развязка. Начиная с октября прошлого года автолюбители в полной мере ощутили “преимущества” закрытия то одной, то другой части этих магистралей. И без того сложная ситуация на дорогах города стала еще хуже. Пришлось решать и земельные вопросы.
- В настоящее время из 52 земельных участков, входящих в строительную полосу, 48 уже получили положительное решение. Еще по четырем участкам в управлении земельных отношений города проводится оценочная работа по получению данных участков для государственных нужд, - сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ержан ЖОЛДАСОВ.
Рынок, который расположен буквально на строительной площадке транспортной развязки, в условиях закрытия трасс работать просто не сможет.
Успокаивать торговцев отправился на рынок опять же Максут Исахов. Замакима Шымкента принялся убеждать продавцов в том, что им будут предоставлены льготные места на трех других рынках города, причем бесплатно сроком на шесть месяцев. У торговцев также есть возможность переехать на новый рынок в микрорайоне “Бозарык”. Мотивация простая: необходимость переноса базара назрела уже давно. Раньше этот рынок считался загородным. Но с активным продвижением центра Шымкента в сторону административно-делового центра он оказался в городской гуще.
По словам Максута Исахова, предварительная разъяснительная работа с торговцами была проведена. Им сообщили, что рынка на этом месте не будет, а по плану застройки Шымкента здесь появятся парк и жилые дома. Впрочем, перенос любого рынка в Шымкенте - это всегда скандал. У торгующего люда свои аргументы: кредиты, удобство, а то и просто нежелание покидать насиженное место. У власти свои резоны - стройку уже не остановить.
Как рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ержан Жолдасов, в настоящее время на объекте ведутся строительные работы по замене газо-, водопроводных и электрических сетей, а также заливка несущих стен в тоннеле.
- На сегодняшний день из 26,5 км инженерных сетей подлежит замене и переносу 3,4 км, или 13 процентов. Инфраструктурные сети будут отведены в сторону от дорожного полотна. Уже установлены семь из десяти опор электросети. Кроме того, будут залиты 105 свай. На данный момент уже готовы 75 из них. Кроме того, из 986 метров будущих подпорных стен уже установлено 50 метров, - рассказал Ержан Жолдасов.
Ирина КАЗОРИНА, фото автора, Шымкент