4748

А торг здесь уместен?

SCAT подала в суд на акимат Шымкента. Именно там будет решаться вопрос правомерности выставления на торги городского аэропортовского комплекса, который вот уже два года модернизируется на деньги этой авиакомпании.

А торг здесь уместен?
Так аэропорт Шымкента выглядит сейчас...

Информация о продаже терминала аэропорта, понятное дело, не могла не привлечь внимание горожан и представителей СМИ. Как-никак Шымкент - перспективно развивающийся третий город страны. В день, когда должны были состояться торги, 8 октября, заместитель городского акима Максут ИСАХОВ так объяснил необходимость этой процедуры:

- Аэропорт нашего города постановлением правительства в 2015 году был включен в список объектов, подлежащих приватизации. Согласно постановлению аэропорт должен был быть приватизирован в 2018 году. Однако по разным причинам эта работа была отложена до конца 2020 года. Об этом в республиканских СМИ было объявлено 18 сентября. 8 октября был последний день.

В таком крупном мегаполисе, как Шымкент, аэропорт является объектом, который может саморазвиваться, то есть зарабатывать. В настоящее время этот объект принадлежит городу. Через два года взлетно-посадочная полоса потребует капитального ремонта. Автобусы нужно менять и так далее. И так как все они требуют больших денег, это ляжет тяжелым бременем на городской бюджет. Мы считаем, что такие объекты должны быть самоокупаемыми, - заключил представитель местной власти.

Стоимость аэропорта определили независимые оценщики, и никто не может “поднять или опустить” цену, так как она прошла соответствующую государственную проверку.

По тендерным условиям новому владельцу необходимо сохранить профиль деятельности объекта в период доверительного управления. Кроме того, новому хозяину необходимо сохранить имеющиеся рабочие места, а также создать не менее пяти новых.

- Согласно условиям конкурса по продаже аэропорта покупатель должен внести в бюджет 5 млрд 200 тыс. тенге. Кроме того, в развитие аэропорта за 10 лет необходимо вложить 6 млрд тенге, - сказал тогда Исахов.

Судя по словам чиновников, в акимате Шымкента рассчитывают на то, что новый владелец порта построит и новый терминал. В таком случае ныне действующий, полагают власти, можно будет использовать для обслуживания грузовых и коммерческих рейсов, а также в качестве стоянки авиасудов.

Но торги по аэропорту в назначенный день - 8 октября - не состоялись, так как была подана и принята только одна заявка на участие в них, при том, что претендентов должно быть как минимум двое. К слову, до сих пор неизвестно, кто же все-таки тот единственный, кто захотел купить аэропорт.

...А таким он станет после реконструкции.

Стоит заметить, что накануне аукциона депутат мажилиса Аманжол ЖАМАЛОВ выразил обеспокоенность в связи с возможной продажей Шымкентской аэрогавани и попросил правительство отсрочить торги. Госструктуры передают стратегические объекты в частную собственность без тщательного отбора участников торгов, посетовал при этом парламентарий.

Но странность всей ситуации не в этом. А в том, что у Шымкентского аэропорта уже как два года есть инвестор - авиакомпания SCAT: по соглашению с городским акиматом на ее средства там возводят новый комплекс-терминал (с ангаром, авиационно-технической базой, цехом кейтеринга, отелем, учебным центром), введение в строй которого позволит, согласно проекту, более чем в четыре раза увеличить пассажиропоток. Вложенные инвестиции, по данным компании, уже составляют порядка 5 млрд тенге, а к концу этого года сумма должна была удвоиться.

А тут вдруг объявляют торги! Ответственные лица авиакомпании утверждают, что новость о продаже аэропорта Шымкента прозвучала для них как гром среди ясного неба. И SCAT решила судиться.

- Авиакомпанией подан гражданский иск в специализированный межрайонный экономический суд (СМЭС), расположенный в Шымкенте. Иск включает в себя требование признать незаконными тендерные (конкурсные) условия к лоту №163527 по типу торгов “тендер по передаче в доверительное управление с правом выкупа” и отменить их. Исковое заявление принято в производство суда с возбуждением гражданского дела, - сообщила “Времени” руководитель отдела по связям с общественностью SCAT Виктория СТАРОЖИЛОВА. 

- Законом преду­смотрен запрет на исполнение обжалуемого правового акта до рассмотрения дела по существу в суде. То есть запрещается выполнять какие-либо действия в отношении объекта торга ввиду наличия законодательно наложенного запрета.

Но и на этом странности не заканчиваются. Оказывается, ответчику, в данном случае акимату Шымкента, информация о предстоящей судебной тяжбе была доведена местным СМЭС еще 7 октября, то есть за день до намеченных торгов, признанных, напомним, несостоявшимися. Но на упомянутом брифинге заместитель акима города Исахов об этом - ни слова.

При таких обстоятельствах торги по лоту №163527 должны были быть приостановлены или вовсе отменены, утверждают в авиакомпании, ссылаясь на законодательство. Но акимат решает по-своему. В день несостоявшихся торгов аким Шымкента Мурат АЙТЕНОВ продемонстрировал находившемуся с рабочей поездкой в регионе министру индустрии и инфраструктурного развития Бейбуту АТАМКУЛОВУ, как продвигается строительство нового терминала. А на днях назначил новые торги по продаже аэропортовского комплекса на 3 ноября сего года! На тех же условиях и по той же стартовой цене.

Аким города Мурат Айтенов показывает министру индустрии и инфраструктурного развития Бейбуту Атамкулову, как продвигается строительство.

Мы пытались получить комментарий в акимате Шымкента по поводу сложившейся ситуации и перспективах его судебного спора с авиакомпанией. Но так и не получили ответа. К слову, по имеющейся у нас информации, ответчиком по иску является не только акимат третьего мегаполиса страны, но и управления финансов и пассажирского транспорта и автодорог Шымкента.

Мы будем следить за развитием этого нетривиального спора.

Для справки

- Нынешний терминал аэропорта Шымкента имеет два выхода на посадку, две стойки регистрации, 10 кабин паспортного контроля, две багажные ленты. Пропускная способность - 850 тысяч пассажиров в год.

- Проектные параметры пассажирского терминала, возводимого SCAT: площадь - 35 000 кв. м; 4-этажное здание; пропускная способность - 2000 пасс./час (или 3,5 млн пасс./год); четыре телескопических трапа; автоматизированная система регистрации и обработки багажа; 24 стойки регистрации. Строительство планировалось завершить к концу 2020 года, однако из-за пандемии коронавируса сроки сдвинулись.

Ирина КАЗОРИНА, фото с сайта электронной торговой площадки, предоставлены пресс-службой SCAT, Шымкент

Поделиться
Класснуть