Не было бы счастья, да иск помог
Единый дистрибьютор включил ручной режим в обеспечении лекарствами казахстанцев с социально значимыми заболеваниями
На этой неделе “СК-Фармация” порадовала казахстанцев несколькими позитивными заявлениями. В официальных сообщениях на своем сайте и страничке в Facebook представители подведомственной Минздраву компании отметили, что препараты для онкобольных сейчас отгружаются по графику. А в скором будущем ожидается создание неснижаемого запаса медикаментов для лечения социально значимых заболеваний на 25 процентов больше, чем в своих заявках указывают больницы и поликлиники. При этом в пресс-релизах единый дистрибьютор дважды упомянул об отсутствии своей вины перед нашим корреспондентом, оставшимся на несколько месяцев без жизненно важных лекарств.
О том, как “СК-Фармация” весьма не спеша разыгрывала тендер на закупку препарата тамоксифен, мы уже рассказывали ранее. Какой смысл в том, что карагандинский онкодиспансер своевременно подал заявку единому дистрибьютору, если тот смог приобрести и доставить таблетки по адресу лишь через полгода после того, когда это было необходимо?
Благодаря срыву этой поставки пациентов экстренно перевели на другое аналоговое лекарство - фарестон. Поэтому диспансеру понадобилось оформлять еще одну заявку теперь уже на этот препарат. Дополнительная партия приехала в Караганду только в августе (см. “ ПроцеДУРНЫЕ отговорки”, “Время” от 24.9.2020 г.).
Тем не менее единый дистрибьютор считает, что свои обязательства перед онкобольницей он исполнил надлежащим образом. И вдобавок отмечает (цитата): “…ТОО “СК-Фармация” не имеет гражданско-правовой ответственности перед Московкой И. Ю., поскольку состоит в договорных отношениях исключительно с медицинскими организациями…” Хорошо устроились, не правда ли? Вот вроде бы систему единого дистрибьютора и создали с целью обеспечения лекарственными средствами населения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Но при этом отвечать за сбой поставки, который повлек за собой последствия в виде нехватки лекарств, он не желает.
В то же время в своих официальных сообщениях “СК-Фармация” противоречиво к вышесказанному отмечает, что вопрос обеспечения пациентов по социально значимым заболеваниям, в том числе и онкологическим, находится на особом контроле и отрабатывается в ручном режиме по оперативной поставке в каждую медорганизацию! Вдобавок подчеркивает, что сейчас в компании прорабатываются системные меры, которые в дальнейшем помогут избежать подобных ситуаций! А также указывает о разрабатываемых поправках в постановление правительства №1729 “Об утверждении правил организации и проведения закупа лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг” для создания неснижаемого запаса лекарств по социально значимым заболеваниям, которые позволят решить проблему перебоев поставок!
Интересно, знал ли об этих откровениях подведомственной Минздраву компании министр здравоохранения Алексей ЦОЙ, когда на брифинге в СЦК заявлял, что случай автора этих строк - единичный? Выходит, из-за одной незначительной в масштабах страны персоны начались такие большие движения и перемены в деятельности единого дистрибьютора? Ну конечно же нет.
Лично могу назвать данные других людей, оказавшихся в схожей с моей ситуации. Выяснить же общее число больных, не получивших лекарств, тоже несложно: можно устроить банальный обзвон состоящих на учете хроников. Но боюсь, это не в интересах Минздрава, который сейчас в суде наотрез отказывается считать себя надлежащим ответчиком по моему иску.
Ирина МОСКОВКА, Караганда