Всё-таки не заслужил
Бывшему сотруднику органов нацбезопасности полковнику в отставке Андрею КОТЛОВУ придется по решению суда освободить служебную квартиру, в которой он проживал с семьей.
После того как офицер был уволен из КНБ, спецслужба потребовала возврата казенной жилплощади, хотя Котлов считал, что законы позволяют ему проживать там. Но сначала районный суд, а затем и апелляционная инстанция вынесли решение не в его пользу.
Наша редакция уже писала об этой истории (см. “Неужели не заслужил?”, “Время” от 10.9.2019 г.). Напомним, Котлов, окончив юрфак КазГУ, почти всю жизнь посвятил госслужбе. Часть карьеры прошла в КНБ, где он был начальником юридического департамента. В тот период он получил служебное жилье. Но спустя время его прикомандировали к одной национальной компании, а затем он ушел в другую. Позже комитетчик был уволен из КНБ. Но ведомственную двушку не освободил, а комитет не предпринимал никаких шагов для возвращения квартиры.
Лишь в этом году ГУ КНБ проснулось и решило вернуть на баланс свое имущество. Отставной полковник посчитал, что в законе “О жилищных отношениях” есть отдельные пункты, которые позволяют ему, не приватизируя квартиру, продолжать жить в ней. И поэтому стороны, не договорившись ни до чего, пошли судиться. После суда первой инстанции, где вынесли решение в пользу госоргана, Андрей Котлов обратился в нашу редакцию.
Комитет отреагировал на публикацию, но обещанного комментария пришлось ждать два месяца. После того как апелляционная инстанция подтвердила правомерность притязаний КНБ на эту квартиру, комитетчики изложили газете свою версию спора.
Из письма следует, что, в принципе, комитет был бы не против, если бы Котлов и дальше проживал на левом берегу столицы в неприватизированной двухкомнатной квартире общей площадью 79 “квадратов”, но закон этого не позволяет. А не позволяет потому, что срок его службы в ведомстве составлял всего пять лет, а не требуемые в таких случаях десять. Кроме того, в 2004 году Котловы уже приватизировали государственное жилье в столице и затем его продали. А в данное время полковник со своей супругой не бездомные - семья владеет двумя объектами жилой недвижимости в Алматы.
Кроме того, из письма следует, что у КНБ есть к своему бывшему сотруднику и кое-какие претензии по работе, не относящиеся к квартирному спору. Поэтому мы их не будем ретранслировать. Тем более что претензии почему-то всплыли не тогда, когда Андрей Котлов занимал высокую должность в комитете, а тогда, когда ушел в отставку.
Аскар ДЖАЛДИНОВ, Нур-Султан