2692

Пассажиров - за руль

В Семее новый муниципальный автобусный парк Semey Bus, испытывающий катастрофическую нехватку водителей, пытается найти их... в салонах своих автобусов!

Пассажиров -  за руль

Мы уже писали о том, что причиной транспортного коллапса в первый день запуска новой маршрутной сети стало отсутствие водителей в новом автопарке Semey Bus, обслуживающем 25 из 42 городских маршрутов (см. “Зигзаг неудачи”, “Время” от 17.9.2019 г.). С тех пор прошло больше двух недель, но острейшую проблему дефицита кадров муниципальному автобусному парку так и не удалось решить.

На днях специалисты городского центра занятости совместно с предприятием Semey Bus провели ярмарку вакансий прямо в салонах 80 автобусов по 10 маршрутам. Специалисты раздавали пассажирам брошюры с информацией об условиях работы и контактами работодателя. Тогда и стало известно, что новому автобус­ному парку требуется… 200 (!) водителей и 80 кондукторов.

Необычная акция вызвала недоумение у горожан. “Они думают, что профессиональные водители целый день катаются в автобусах и ждут, когда их пригласят на работу?!” - иронизируют пользователи социальных сетей.

Ужаснули многих и условия работы в новом муниципальном автобусном парке. На первый взгляд все выглядит чинно и благородно. Своим работникам парк обещает полный социальный пакет, премии и аванс. С октября зарплата водителей составит 150 тысяч тенге, кондукторы будут получать 100 тысяч тенге. “Это при том, что они 15 дней в месяц работают, 15 дней отдыхают. Два дня работают, потом два дня отдыхают”, - разъяснял ранее руководитель отдела административных дорог и пассажирского транспорта Сериккали ЖУМАНОВ.

Тут надо обратить внимание, что рабочий день водителей и кондукторов начинается в шесть утра, а заканчивается в 22.00. Причем развозка сотрудников автобусом предприятия начинается в пять утра и заканчивается в 23.00. Нетрудно подсчитать, что на сон у людей, которые берут на себя ответственность за безопасность пассажиров, остается четыре - пять часов! Получается, что два дня подряд за рулем автобусов муниципального автопарка будут находиться люди, которые испытывают дефицит сна, что чревато последствиями.

До запуска новой маршрутной сети у водителей автобусов тоже был жесткий график. Но только на бумаге. Поскольку у властей города на них не было рычагов воздействия, они могли выйти на линии после 7.00 и сойти после 19.00. Теперь в новом договоре акимата с перевозчиками за каждое нарушение прописаны штрафные санкции и другие меры дисциплинарного воздействия.

Милана ГУЗЕЕВА, фото с сайта spectr.kz, Семей

Поделиться
Класснуть