5938

Помогите - замерзаю!

“Сама виновата!” - бросают в ответ заслуженному врачу, 83-летней Валентине Мильканович, которая коченеет от холода в своем алматинском доме без тепла и воды в 30-градусную стужу

Надежда на “стакан воды в старости” подвела почтенную бабулю - дочь вышла замуж за иностранца и уехала с детьми за границу, оставив матери дом, долг и... собачек. Чтобы не умереть от холода ночью, пенсионерка берет их к себе в постель.

О непростой судьбе Валентины Мильканович нам рассказали ее соседи. Сама она не привыкла жаловаться на жизнь. Будучи в трезвом уме и твердой памяти, опрятной и ухоженной, пенсионерка в свои за 80 работала вплоть до прошлого года!
- Я 56 лет отработала врачом, была первым диагностом в Алматы - заведовала диагностическим отделом в противотуберкулезном диспансере. Очень жалею, что ушла… Ведь у меня есть большая научная исследовательская работа по туберкулезу, надо бы ее донести до врачей и пациентов! - горько вздыхает Валентина Александровна.
- Четыре года назад накопили с дочерью денег, продали две квартиры - мою и ее, чтобы купить здесь участок. Экологически чистый район, горы рядом, внукам было бы раздолье. Но на участке стояла жалкая хибара, в которой не было никаких удобств, - переходит к своей нынешней беде моя собеседница, к которой мы приехали по просьбе взволнованных соседей. - Дочь взяла кредит на себя - 80 тысяч долларов, чтобы построить хороший дом. Но платила я, потому что дочь не могла никуда устроиться, а потом с мужем и детьми... уехала за границу. Я, пока работала, старалась им помогать, отсылала деньги… А теперь у самой нет ничего, только вот собачки. Дочь купила когда-то детям одну собачонку, она погуляла, принесла приплод, потом еще и еще… Теперь вот четыре их у меня, и одна еще родила. Они меня и греют ночью...
Дом у бывшего эскулапа просторный, роскошный и… жутко холодный. На плите сиротливо греется кастрюлька - пенсионерка топит снег, чтобы в доме была хоть какая-то вода: кран наглухо замолчал сразу после того, как замерз уличный колодец.
Как же так? Что случилось?
Оказывается, система отопления в доме Мильканович, как и водопровод, фунциклирует на воде, поступающей из сети горводоканала.
- А тут труба в колодце замерзла. Думаю, что рабочие виноваты, строившие гостиницу недалеко от дома, - машет рукой старушка. - Когда строительство началось, рабочие копали и нарушили сеть водоканала. Вода-то по центральной трубе идет городская, я им деньги плачу - в квитанциях значится горводоканал. Так вот, сначала вода пропала, потом ее пустили, да с таким напором, что меня затопило! Пошла жаловаться, а все спирали друг на друга: то напор большой, то трубы гнилые, дырявые... В итоге водопровод починили, но, видимо, тяп-ляп, раз вода стала замерзать. Да и та стройка заморозилась - денег не хватило.
К слову, и в прошлом году Валентина Александровна зимовала без тепла!
- Хорошо, что та зима теплая была. А в этом году совсем холодная, - продолжает она, кутаясь в куртку. - Аж руки немеют. Позвонила в Медеуский райакимат - там переключали с одного на другого. Потом все-таки приехали представители отдела коммунального хозяйства, но поздно вечером, потому ничего не сделали. Посмотрели и пообещали приехать на следующий день.
Но и на следующий день, и еще через два дня никто не приехал к Валентине Мильканович. Желая помочь пенсионерке, я сама позвонила в разные ведомства. В горводоканале пояснили, что они дают воду как положено, остальное не их проблемы. В отделе коммунального хозяйства Медеуского района сообщили: бабушка, мол, все придумала, никто к ней не выезжал.
- Мы, конечно, узнаем у своих, кто мог пообещать ей взять проблему на контроль, - пояснили в отделе ведомства. - Хотите помочь бабушке - заплатите за работу частных аварийных служб!
А по телефону дежурной диспетчерской службы “109” мне ответили: они обслуживают только жильцов многоэтажек, а жители частных домов должны решать свои проблемы сами.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть