На кого работаете?
Гуманизацию уголовного процесса во всей красе продемонстрировали таразские полицейские: они не только отпустили вооруженного преступника, застуканного на месте преступления, но и подсказали ему, как написать заявление на… потерпевших.
Эта беспрецедентная история произошла ночью на кладбище. Его работникам наконец-таки удалось задержать неуловимого вандала, промышлявшего металлическими оградками. На этот раз тот покусился на чугунные стойки и секции с могил усопших горожан Николая Ш. и Петра К.
- Во время ночного обхода я с моими рабочими услышали характерный стук по железу, - рассказывает директор кладбища Кадырхан АБДУЛЛАЕВ (на нижнем снимке). - Залегли между могилок и по-пластунски поползли на стук. Вскоре во тьме вырисовался силуэт грабителя: после разрушения одной могилки он взялся за вторую - принялся ломать оградку. Тут мы его и скрутили. Вор оказался дерзким: моментально вытащил нож из-за голенища и попытался меня ударить, но мои рабочие не дали ему осуществить злой умысел. После этого мы связали вора и привели его в сторожку.
Вскоре прибыли полицейские. Но вместо того, чтобы осматривать место преступления, изымать вещдоки (уже выломанные секции и кувалду) и составлять протоколы, стражи порядка участливо выслушали вандала, который, конечно же, отпирался и возмущался “неправильным” задержанием, и предложили ему проехать в ближайший отдел полиции, чтобы заявить на работников кладбища. Окрыленный злодей мигом вскочил на свой скутер и был таков!
Ритуальщикам только и оставалось, что обратиться в управление собственной безопасности ДВД Жамбылской области с жалобой на нерадивых полицейских.
“Мы установили предавших интересы службы сотрудников батальона дорожно-патрульной полиции МПС УВД города Тараза и возбудили в отношении них дело о халатности, которое сейчас расследуется”, - сообщили в УСБ.
Между тем проблема разграбления кладбищ в Таразе стоит предельно остро. Кроме кладбищенских работников, никто вандалов не ловит, уголовные дела по кражам и осквернениям могил не возбуждаются, а если и заводятся, то до суда они не доходят. Разобраться с таким положением дел пыталась прокуратура Жамбылской области, но занимавшийся этим вопросом начальник управления перевелся в другую область. И теперь кладбища представляют собой клондайк для охотников за металлом.
Галина ВЫБОРНОВА, фото Ольги ЩУКИНОЙ, Тараз