Не верь этикетке
Народ должен активнее отстаивать свои права, заявила на прошедшей в среду в Алматы пресс-конференции президент республиканского общественного объединения “Национальная лига потребителей” Светлана РОМАНОВСКАЯ.
По ее информации, в 2016 году комитет по защите прав потребителей (весной он был расформирован, часть его функций передана комитету общественного здоровья, часть - комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции) отобрал и провел исследования 40 796 проб продукции, из которых более 14 процентов (5872 пробы) не соответствовали техническому регламенту. Большинство косяков приходится на продукты питания: из 29 164 исследованных образцов не соответствуют 3563, в том числе 853 пробы молочной продукции и 76 - масложировой.
- Чаще всего продукция не соответствует техническим условиям либо условиям, прописанным на самой этикетке, - пояснила Светлана Романовская. - То есть внутри совершенно не то, что написано на этикетке. Это наша беда. Например, жирность пишут одну, а на самом деле совсем другая. Количество молока и других ингредиентов одно, а на самом деле другое.
По словам президента Нацио-
нальной лиги потребителей, проблема заключается в том, что после принятия государством различных мер по защите малого и среднего бизнеса контролировать деятельность предпринимателей стало очень трудно. К примеру, проверять кафе или ресторан, где меньше 50 посадочных мест, вообще никто не имеет права, за исключением случаев, когда на него поступает жалоба. Поэтому, как и чем точки общепита потчуют своих посетителей, остается только догадываться. Кроме того, народ не слишком активно отстаивает свои интересы, хотя механизмы защиты прав потребителей были расширены с внесением в прошлом году изменений в закон о защите прав потребителей.
Мадина АИМБЕТОВА, Алматы