5033

Врата града


В Алматы одобрен генеральный план транспортно-пересадочного узла “Западный автовокзал”.
Власти города плавно переходят к реализации идеи сокращения транспортного потока из пригорода в мегаполис. В 2014 году научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций завершит разработку технико-экономического обоснования, а после рабочего проекта начнется работа по строительству крупного транспортного терминала с огромной парковкой на 5 тысяч автомобилей, современным автовокзалом пропускной способностью 30 тысяч человек в сутки, гостиницей и торговым центром.
- Всего транспортно-пересадочных узлов на въезде в город планируется три - в восточном направлении, северном и западном, - прокомментировала ситуацию главный инженер проекта НИИ Елена ШПЕНСТ (на снимке). - Пока основная работа ведется в подготовке к строительству западного узла, где транспортные потоки наибольшей интенсивности. Располагаться комплекс будет в районе пересечения проспекта Райымбека и улицы Ауэзова микрорайона “Калкаман”. Ориентировочная площадь территории - 20 гектаров, причем основная ее часть - недавно присоединенные к городу земли Алматинской области.
По словам Елены Шпенст, основная цель проекта - снизить транспортные потоки из пригорода в город, а также сократить время следования пассажиров на работу и обратно. Сейчас в Алматы в пригородном направлении развит только автомобильный транспорт, в связи с чем город задыхается от пробок. В ближайшем будущем транспортный узел позволит приезжим оставлять личный транспорт на парковке, а непосредственно в город добираться на метро или скоростном трамвае.
Преимущество проекта заключается в том, что земельные площади, на которых будут располагаться транспортные узлы, практически не заселены, так что у городских властей не должно возникнуть серьезных проблем со сносом домов частных собственников.

Александра АЛЁХОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть