Чья рука, владыко?
Вечером 9 декабря в приют к отцу Софронию (на снимке) нагрянул сам митрополит Астанайский и Казахстанский Александр со свитой. Владыка тут же навел свои порядки, после которых сотрудники попрощались с приютом.
- В приют приехала кавалькада из шести машин - священники, матушки, бородатые мужики, - рассказал нам юрист фонда “Радонеж” Юрий ЮРИН. - Вся эта свора, я по-другому не могу сказать, сначала заперлась в классе, а потом туда пригласили персонал. Там находилось священство, включая митрополита Александра, епископа Каскеленского Геннадия и других. Перед митрополитом лежал им подписанный приказ с печатью епархии. Он объявил: поскольку отец Софроний в приюте все развалил, “линолеум в коридорах потер”, постольку его переводят в другой приход. На что отец Софроний, к сожалению, вспылил и заявил: в таком случае он напишет заявление, чтобы его отпустили по собственному желанию. Епископ Геннадий немедленно сел за мой компьютер и написал текст этого прошения. Софроний его подписал, а владыка его тут же утвердил.
- Обитателям приюта об этом сообщили?
- Да, растаптывание отца Софрония продолжилось в присутствии детей, а потом и в доме престарелых, где было заявлено: Софроний их предал и бросил. На все робкие попытки отца Софрония возразить следовало топанье ногами владыки Александра.
Параллельно опечатывали кабинеты, проводили выемку печатей и бухгалтерской документации. При этом не было предъявлено ни одного документа. Там же находился, по их словам, уже бывший президент фонда “Радонеж” Антон СОЛОВЬЕВ. Были представлены новый президент фонда отец Евгений, настоятель Покровского храма и новый директор приюта. Тут же выставили охрану - четырех бородатых мужиков, как их называют, “православнутых”. Митрополит лично при всем этом присутствовал и руководил.
- Для вас этот визит был ожидаем?
- Мы научились отбивать нападки власти, но к атаке церкви оказались не готовы. Такого от одного из высших иерархов православной церкви никто не ожидал. По моему мнению, конечный заказчик всех нападок на приют - Александр.
- Зачем это делается?
- Пройдет время, и все станет ясно. Поглядим, какие коттеджи возникнут на земле приюта...
Виктор БУРДИН, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы