34027

Цена слова

16-летнюю Ажар ЖЫЛКЫБАЕВУ родители недавно снова вытащили из петли. Это не первая попытка самоубийства, а началось все три года назад, когда подающая надежды дзюдоистка из Туркестана в одночасье стала инвалидом. Об этой трагедии, произошедшей на одной из строек Астаны, мы рассказывали в начале года (см. “Рука судьбы”, “Время” от 20.3.2012 г.).

Напомним, 9 сентября 2009 года у Ажар, которая пришла на стройку, где работал отец, оторвало руку струбциной, что свалилась с 20-го этажа. Девочка чудом выжила, но стала калекой.
- В самом начале директор фирмы, ведущей стройку (ТОО “G-Max-Company”. - Авт.), Виталий ГЛИВИЧ обещал максимальную помощь, - вспоминает мать девочки Аманкуль АХМЕТОВА. - Даже сказал, что отправит Ажар на протезирование в Германию, но дальше слов дело не пошло. После того как дочь в первый раз попыталась покончить с собой, я обратилась в суд. Это было в июле 2011 года.
На суде бизнесмен не отказывался от своих слов и в подтверждение добрых намерений подписал мировое соглашение, в котором обязался в течение одного месяца выплатить 6 миллионов тенге для протезирования Ажар. Однако и после этого дело не сдвинулось с мертвой точки. Аманкуль Ахметовой пришлось обратиться к судебным исполнителям. В итоге счета и активы ТОО “G-Max-Company” были арестованы, а самому директору и учредителю ТОО был запрещен выезд за пределы страны. Кстати, тогда же выяснилось, что господин Гливич гол как сокол. У крутого предпринимателя, занимавшегося строительством нескольких объектов в столице, не оказалось ни денег, ни имущества. Более того, согласно справке астанинского филиала АО “Цесна Банк”, на 2.11.2011 года на счету его ТОО было всего 26 тысяч тенге, а вот сумма арестов, которые G-Max-Company выставили более 10 предприятий, составила без малого 78 миллионов тенге, и это не считая долга перед девочкой-калекой.
- Я не понимаю, как такое возможно, - изум­ляется Аманкуль. - Виталий не производит впечатление бедствующего. Ездит на крутых машинах, живет в очень приличном особняке в престижном районе Астаны. Может быть, он специально спихнул с себя все, что может подлежать изъятию, чтобы не платить по долгам?

Возможно, это предположение женщины резонно, ведь, не имея ни гроша за душой, предприниматель вряд ли смог бы позволить себе траты, необходимые для строительства еще одного крупного объекта - амбулаторно-поликлинического комплекса на левобережье Астаны. Его возведение началось в середине 2010 года и было приостановлено в августе 2012 года. Согласно письму из ГУ “Управление строительства Астаны”, которое выступило госзаказчиком объекта, с июня по декабрь 2010 года государство перечислило на счет ТОО “G-Max-Company” более 74 миллионов тенге. Часть денег Аманкуль все-таки удалось из должника вытащить.
- Это было в феврале 2012 года, и сделал он это, я думаю, не от доброты душевной, а потому что выхода другого у него не было, - рассуж­дает Аманкуль Ахметова. - Ему срочно нужно было снять арест, который мы наложили на его фирму, чтобы ввести в состав учредителей ТОО нового человека. За счет нового учредителя он планировал рассчитаться с нами полностью. Виталий тогда обещал, что до 20 февраля выплатит нам 1 миллион, а оставшуюся сумму обязался выплачивать еженедельно до 1 апреля 2012 года, пока долг не будет погашен полностью .
Женщина купилась на эти посулы, и арест с банковских счетов был снят. Новый учредитель был узаконен. На радостях Гливич отдал Аманкуль обещанный миллион и… вновь залег на дно. Куда только мать пострадавшей девочки не обращалась, чтобы принудить должника к расчету.

В итоге в отношении руководителя фирмы было возбуждено административное производство, и решением межрайонного специализированного суда Гливич за неисполнение взятых на себя в суде обязательств отсидел 5 суток в спецприемнике ДВД Астаны.
Даже побывав в долговой яме, столь унизительной для любого уважающего себя бизнесмена, Виталий Гливич продолжал разбрасываться обещаниями скорой расплаты. Однако, может быть, предприниматель и в самом деле здорово поиздержался на пути к своему финансовому благополучию и признаться в том не хватает сил? Частный судебный исполнитель Руслан КЕНЕСБАЕВ не верит в эту версию и приводит свои аргументы.
- Судя по письмам самого Гливича, управление строительства Астаны должно ему порядка 100 миллионов тенге, - говорит суд­исполнитель. - Эта сумма полагается за объем работ, который ТОО “G-Max-Company” уже выполнило в ходе строительства того самого амбулаторно-поликлинического комплекса на левом берегу столицы. Однако за 2011-2012 годы ни одного тенге за работу, выполненную строительной компанией, выплачено не было. В итоге деньги, которые могли упасть на счет ТОО “G-Max-Company” и, соответственно, были бы удержаны в пользу Ажар Жылкыбаевой, были перенаправлены на другие инвестиционные проекты.
Еще летом этого года наша редакция попыталась выяснить позицию Виталия Гливича в этом вопросе, но дальше традиционных обещаний разговор не пошел. Все наши последующие звонки абонент игнорировал. Да и чиновники из управления строительства Астаны не стали официально комментировать ситуацию. Лишь в приватной беседе заверили, что раз уж должны строителям, то непременно заплатят когда-нибудь.
Между тем, пока раскачивается машина правосудия, Ажар окончательно потеряла веру в себя и людей. С того момента, как с ней произошла беда, девочка предприняла пять попыток суицида...

Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, тел. 8-701-7887392, е-mail: zaure_mir@mail.ru, фото Лэйлы БАСАРОВОЙ, Шымкент - Астана - Шымкент

Поделиться
Класснуть