6711

Все ушли в отказ

Как пять уголовных дел по разборке у “Древнего Рима” превратились в одно

Все ушли в отказ

Судебные разбирательства по делу о нашумевшей массовой драке в карагандинском ресторане “Древний Рим”, случившейся в новогоднюю ночь, еще не раскачались, но уже ясно, что получатся непростыми. В этой истории много эмоций. Но если отбросить их в сторону и погрузиться в юридические нюансы, то выглядит она достаточно банально: две компании выясняли отношения в обоюдной потасовке. И не случись трагической гибели 23-летнего Рахымжана ЖАНСЕИТА, судебного процесса, похоже, вообще могло бы не быть.

Пожалуй, самым показательным моментом в предварительных слушаниях стала информация о пяти (!) уголовных делах, которые расследовала полиция по факту инцидента в “Древнем Риме”. Выяснилось, что обе конфликтующие стороны написали заявления о хулиганстве. А владелица ресторана вдобавок упомянула и о материальном ущербе, причиненном ее заведению гостями. Вот и вышло, что в некоторых материалах участники одной компании значились потерпевшими, а в других - подозреваемыми.

В итоге эти причудливые перетасовки привели к тому, что большинство фигурантов все-таки нашли общий язык, примирились друг с другом и избежали ответственности по отдельным эпизодам. Таким образом, до суда дошло только одно дело, связанное с гибелью Рахымжана Жансеита, а остальные были закрыты.

По версии следствия, смертельное ножевое ранение в бедро жерт­ве нанес Юсиф НУРУЛУ. Остальным подсудимым вменяют в вину хулиганство, совершенное с применением оружия, в нашем случае - ножей и предметов, способных причинить вред здоровью человека. Именно поэтому они в течение восьми месяцев содержатся под стражей. Исключением стал Илья ЩУРОК, который находится на воле под залогом (см. “Примирились и судились”, “Время” от 5.9.2019 г.).

Почему же адвокаты подсудимых практически в один голос заявили, что нужно вернуть дело на доработку в прокуратуру? Потому что, по их солидарному мнению, в деле нет веских доказательств того, что их клиенты использовали оружие. Участия в побоище, конечно же, никто не отрицает. Но если верить защитникам, речь идет о чисто кулачном противостоянии. А значит, надлежит поменять квалификацию преступления на более легкую часть хулиганства и всех выпустить под меру пресечения, не связанную с лишением свободы.

- Адвокаты приходили ко мне, показывали видео с камер наблюдения и дотошно объясняли: вот, смотрите, мой подзащитный даже не смотрел в сторону вашего сына и не подходил к нему, - рассказал нашему корреспонденту отец погибшего Бахытжан ЖАНСЕИТОВ (на снимке). 

- Все говорят: “Не я, не я!” И друзья моего сына, которые сейчас считаются потерпевшими, почему-то с ними помирились и тоже ничего прояснить не могут. Только я один, получается, не примирился. И теперь хочу только одного: чтобы справедливо осудили виновного. Мне не нужно ничего больше.

Стоит отметить, что выступавшие в качестве потерпевших семеро молодых людей запретили журналистам фотографировать их в зале суда. В отличие от них подсудимые не были против съемки.

- Виновными себя не считают, поэтому незачем скрывать лица, - пояснила их позицию адвокат Надежда БАХОВСКАЯ.

Между тем мама основного подозреваемого Юсифа Нурулу, напомним, дала понять, что вину свою в убийстве Рахымжана Жансеита ее сын признавать не собирается. В беседе с журналистами Сара МУХТАРОВА (на снимке) обмолвилась о том, что полицейские допустили большую ошибку в исследовании орудия преступления. 

С ее слов, прежде чем сдать выданный сыном нож на экспертизу с целью выяснить, чья кровь и чьи потожировые следы на нем имеются, сыщики сначала провели с ним следственный эксперимент.

- Сын сам выдал этот нож. Добровольно! Он действительно носил его с собой. Но он и подумать не мог, что из-за этого его обвинят в убийстве. Разве настоящий убийца выдал бы орудие преступления полицейским, чтобы потопить себя? Да выкинул бы, а не выдал! - пояснила Сара Мухтарова.

По первоначальным наблюдениям можно сказать, что наделавшая много шума минувшей зимой история оказалась не столь горячей, как представлялась вначале. Одно только примирение сторон чего стоит! Вместе с тем хочется надеяться, что следствие действительно выявило все детали инцидента и привлекло к ответственности тех, кто реально причастен к трагедии. Отцу погибшего парня и всем нам крайне важно, чтобы наказание за его гибель понес настоящий виновник. А когда все кругом отрицают вину и идут на различные сделки между собой, чтобы спасти себя от ответственности, выяснить правду очень сложно.

Ирина МОСКОВКА, фото автора, Караганда

Когда верстался номер. Вчера судья Карагандинского спецсуда по уголовным делам Шарип СИСИМБАЕВ отказал в удовлетворении ходатайств защитников о направлении дела в прокуратуру и назначил главные судебные разбирательства на 12 сентября.

Поделиться
Класснуть