Примирились и судились
Отец погибшего в громкой драке карагандинца не может понять, кто убил его сына
В среду в Караганде состоялись предварительные слушания по громкому делу о массовой драке в местном ресторане “Древний Рим”, случившейся в новогоднюю ночь. Во время нее погиб 23-летний Рахымжан ЖАНСЕИТ и получили ножевые ранения три человека.
На скамье подсудимых оказались 12 человек, которым вменяют в вину хулиганство. Одного из них в придачу обвиняют в убийстве. Как выяснилось, многие фигуранты уже успели примириться с потерпевшими и попросили отпустить их на свободу. А основной подозреваемый не считает себя виновным в смерти Жансеита.
Карагандинский судебный корпус решил провести открытые разбирательства в достаточно закрытом месте: в следственном изоляторе АК-159/1, где сейчас содержатся подсудимые. Начались они с ходатайств стороны защиты, попросившей вернуть дело на доработку прокурору.
По мнению адвокатов, Сохак и Торгом МАЛХАСЯНЫ, Хачатур и Арман ОГАННИСЯНЫ, Тигран СТЕПАНЯН, Армен ХАЧАТРЯН, Давид ГАЛКИН, Болат ЖУМАМРАТОВ, Жасур ПИРОВ, Каир НАДЫРБЕКОВ, а также Васиф и Юсиф НУРУЛУ в течение восьми месяцев содержатся под стражей необоснованно (подсудимый Илья ЩУРОВ находится под залогом, а Нарек ГУРУРЯН ждет экстрадиции из России), потому что, по словам защитников, многие из них примирились с потерпевшими. Да к тому же, если верить адвокатам, не доказано, что мужчины использовали в драке оружие. По этой логике следует сменить обвинения на более легкие и всех отпустить под залог или подписку о невыезде.
В свою очередь прокуратура и сторона потерпевших попросили суд не удовлетворять прошения защитников и решить вопрос о правильности квалификации деяний подсудимых во время дальнейшего процесса. Судья ушел в совещательную комнату для принятия решения.
Между тем в деле уже наметилась интрига, объединяющая обе стороны: они не согласны с выводами следствия и не могут их до конца понять. На улице через журналистов к отцу покойного карагандинца сначала обратилась мама подозреваемого в убийстве Юсифа Нурулу.
- Я родителям Рахымжана хочу выразить соболезнования и сочувствие. Папе погибшего хочу сказать свое слово: вашего сына убили, а моего подставили. Если вы хотите, чтобы в вашей душе был покой, найдите настоящего убийцу! Больше пока ничего не могу сказать, но у нас есть доказательства невиновности моего сына, - заявила Тара МУХТАРОВА.
- Мы тоже задаемся таким же вопросом, - чуть позже признался отец погибшего Бахытжан ЖАНСЕИТОВ. - Мне нужна справедливость. А тут никто ни в чем не признается, и непонятно, кто именно совершил убийство. Даже друзья моего сына примирились с подсудимыми и теперь говорят, что ничего толком не помнят. Зачем же мы тогда в суде собрались, если никто не виноват? Поначалу полицейские насчитали 37 участников драки. А на скамье подсудимых оказалось гораздо меньше. Может быть, остальных тоже надо было закрыть и выяснить правду?
Судья спецсуда по уголовным делам Шарип СИСИМБАЕВ огласит свое мнение по прозвучавшим ходатайствам в пятницу, 6 сентября.
Ирина МОСКОВКА, фото автора, Караганда