4419

Памперсы для усопших

В Павлодарской области убывает число честных чиновников, поэтому на руководящие должности назначают заядлых коррупционеров.

Памперсы  для усопших
Фото: dpchas.com.ua

Корреспондент газеты “Время” отыскала директоров коммунальных государственных учреждений с темным прошлым и сомнительным настоящим. Особенно впечатлил один из них.

Специальная мониторинговая группа департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции Павлодарской области, в которую я вхожу, уже сама себя боится. В феврале пошли в управление труда, социальной защиты и миграции области, обнаружили, как легко там воровать пенсии, и Нацбюро тут же хлопнуло очередную банду, штампующую лжепенсионеров (см. “Накаркала”, “Время” от 21.3.2019 г.).

В марте отправились в управление координации занятости и социальных программ и выяснили, что КГУ “Центр оказания специальных социальных услуг для престарелых и инвалидов общего типа Павлодарской области”, или, другими словами, дом престарелых, возглавляет человек с богатым криминальным прошлым.

28 января 2017 года в отношении нынешнего директора КГУ Нигмата Шарапиденовича КУБЕНОВА возбудили производство по ст. 346 УК РК “управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения”.

Это дело прекращено по нереабилитирующим обстоятельствам в связи с амнистией. Но оно не коррупционное, и будь Кубенов простым алкоголиком, возглавлять КГУ теоретически он имел бы право. Однако еще раньше по приговору Павлодарского областного суда он был приговорен к лишению свободы за получение взятки по ст. 308 УК РК.

В каком ведомстве тогда трудился наш герой, выяснить не удалось - постановления в базе данных Верховного суда почему-то не оказалось. Возможно, это связано с тем, что его старший брат работал замакима Павлодарской области и секретарем областного маслихата, а сейчас он депутат сената, член комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, обладатель ордена “Ќұрмет” и юбилейных медалей. Согласитесь, нехорошо как-то выставлять дело близкого родственника такого человека на всеобщее обозрение.

Зато дальнейшая трудовая био­графия Нигмата Кубенова как на ладони - тут уж он сам постарался. В 2018 году ревизионная комиссия Павлодарской области выяснила, что директору и главбуху КГУ “Центр ресоциализации лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации” отдела занятости и социальных программ города Павлодара” переплачена зарплата на общую сумму 989,7 тыс. тенге. Директором, как вы догадались, оказался наш герой. Деньги он тут же вернул, и в январе прошлого года приказом руководителя управления координации занятости и социальных программ вместо заботы о бывших зэках был отправлен заботиться о престарелых и инвалидах. И это несмотря на то, что согласно статье 139 Трудового кодекса на должность, связанную с исполнением управленческих функций, не может быть принято лицо, ранее совершившее коррупционное преступление. А руководителю госоргана, принявшему на работу коррупционера, по закону положен штраф в размере ста месячных расчетных показателей (ст. 681 КоАП РК). Но то ли не нашлось более честных чиновников, то ли наличие брата-сенатора как-то повлияло.

В павлодарском доме престарелых, возглавленном Кубеновым, непонятные манипуляции с деньгами шагнули из этого мира в потусторонний. Как известно, с 2016 года обитатели подобных учреждений получают на личные счета только 30 процентов пенсий и пособий, остальными 70 процентами распоряжается специальная комиссия, которая принимает решение, на какие нужды конкретного пенсионера или инвалида их нужно потратить. Так вот комиссия эта, созданная в КГУ “Центр оказания специальных социальных услуг для престарелых и инвалидов общего типа Павлодарской области” исключительно из местного персонала, решила снабжать памперсами уже умерших людей.

К примеру, 22 января 2018 года умер Н. К. ИСКАНДИРОВ. Акт о его смерти был зарегистрирован 24 января, но согласно записям специальной комиссии на Искандирова до апреля шли расходы на мыло, бумагу, подгузники №4, анализы.

С. А. АБРАМОВА умерла 11 октября прошлого года. Регистрация акта о смерти была 15 октября, но расходы на Абрамову значились до декабря. Покойная, по данным учреждения, исправно пользовалась мылом, бумагой, пастой, шампунем и подгузниками. Аналогичная загробная жизнь была обеспечена еще 38 здешним усопшим. Сколько работников КГУ имеют доступ к банковским счетам опекаемых и знают пин-коды их дебетовых карточек, нашей мониторинговой группе выяснить так и не удалось. Уничтожение дебетовых карточек умерших никак не регламентировано, поэтому ими продолжают пользоваться еще какое-то время. Между тем на некоторых из них остатки на момент смерти составляли по нескольку сотен тысяч тенге.

В итоге управлению координации занятости и социальных программ была дана куча рекомендаций, исполнить которые нужно успеть до конца апреля, в том числе расторгнуть трудовой договор с директором КГУ Кубеновым. Успеют ли в социальном ведомстве исправить огрехи или это опять будет делать Нацбюро, узнаем уже совсем скоро. И обязательно расскажем нашим читателям.

Ольга ВОРОНЬКО, Павлодар

Поделиться
Класснуть