2242

Ермек СЫРЛЫБАЕВ: Ценю спортсменок не по размеру бюста

Сообщение Олимпийского комитета Италии, основанное на исследовании политехнического университета Турина, о том, что волейбол - самый опасный вид спорта с точки зрения риска заражения COVID-19, вызвало много споров во всем мире. Неприятно удивила такая новость и руководителей казахстанского волейбола. Ведь это точно не та спортивная слава,о которой можно мечтать.

Ермек СЫРЛЫБАЕВ: Ценю спортсменок  не по размеру бюста

- У меня был легкий шок, когда я прочитал эту новость, - говорит генеральный секретарь Казахстанской федерации волейбола Ермек СЫРЛЫБАЕВ. - Но я сразу понял, что здесь кроется какая-то ошибка. Ведь волейбол не контактный вид спорта в отличие от того же гандбола, бас­кетбола или регби. Потом вышло официальное опровержение этой новости. Было проведено тщательное исследование ученых, которое поставило волейбол на пятое место среди восьми игровых видов спорта по опасности заражения коронавирусом. Это уже более-менее справедливо.

Ермек СЫРЛЫБАЕВ.

- Зато есть другое мнение, пусть даже не ученых, но зато куда более приятное. В волейбол играют самые красивые девушки. Вы с этим согласны?

- В любом виде спорта есть красавицы. Но в волейболе и правда очень много симпатичных девушек. Здесь, конечно, играют роль необходимые физические данные для этого вида спорта: рост, стройная фигура. Я много езжу по миру, инспектирую матчи, и в каждой команде есть очень привлекательные спортсменки. Взять хотя бы нашу Сабину АЛТЫНБЕКОВУ, которая входит в десятку самых красивых волейболисток мира. Женский волейбол - один из самых привлекательных видов спорта, а пляжный женский волейбол по своей сексуальности обогнал даже женское фигурное катание. Но в волейболе главное не внешность, а спортивное мастерство.

- Наша признанная красавица Сабина Алтынбекова играет за рубежом. Прошедший сезон провела в ОАЭ. Сейчас, говорят, будет играть в Индонезии. Ее приглашают из-за яркой внешности или все-таки по профессиональным качествам?

- Тут все играет роль. Чемпионат ОАЭ и Индонезии намного слабее, чем наш. Это однозначно. Поэтому, может быть, Сабина ищет варианты, где бы она точно входила в стартовый состав и имела постоянную игровую практику. Ведь в “Алматы” она сидела в запасе, изредка выходя на замену. Наверное, она хочет доказать всем и самой себе, что может играть в волейбол. Это первое. А второе - зарабатывание денег.

Учитывая ее известность, ей наверняка предлагают контракт и по маркетингу. Я этого не знаю, но не исключаю. Ко мне по поводу Сабины накануне прошедшего сезона обращался менеджер из Филиппин. Я дал ее контакты, а потом спросил, почему именно Алтынбекова его заинтересовала. Он засмеялся и сказал: “Я обклею рекламными щитами с ее изображением всю Манилу и хорошо на ней заработаю”. Не знаю, чем тогда закончились переговоры, но Филиппины - это был интересный в спортивном плане вариант. Хотя в Индонезии очень высокооплачиваемый национальный чемпионат. Игроки ведущих клубов имеют приличные контракты.

Сабина АЛТЫНБЕКОВА.

- Как вы считаете, такая популярность мешает Сабине расти в профессиональном плане?

- Это вам надо у нее спросить, как она распределяет время на занятия спортом и рекламой. Ее везде приглашают. Популярность у нее есть. Но в любом случае она сама должна расставить при­оритеты в жизни и работе. Что она хочет: играть в волейбол или заниматься рекламным бизнесом?

- До уровня национальной сборной Казахстана Алтынбекова недотягивает?

- Пока на ее позиции в сборной играют более сильные волейболистки.

- Многие наши известные волейболистки, к примеру Татьяна ДЕМЬЯНОВА или Кристина КАРАПЕТЯН, любят демонстрировать свои прелести в социальных сетях. Как вы к этому относитесь?

- Немного негативно. Я сужу о спортсменке по умению играть в волейбол, а не по размеру ее бюста или еще чего-то. Пусть идут в модельное агентство и там зарабатывают деньги. Хотя сейчас все могут выставлять себя напоказ в соцсетях. А если это не запрещено, то, значит, вроде как разрешено. Но для меня в первую очередь важен спортивный показатель.

Татьяна ДЕМЬЯНОВА.

- Вы это говорите как мужчина или как один из руководителей волейбола в стране?

- И как мужчина, и как руководитель. Ну, согласитесь, у меня в “Рахате” играли девушки с прекрас­ной внешностью: Ольга ГРУШКО, Елена ПАВЛОВА, Наталья РЫКОВА, Инна МАТВЕЕВА, Ксения ДОНЦОВА, Юлия КУЦКО… Им было что показать. Но я просто не представляю, чтобы они занимались этим…

Тут, конечно, многое зависит и от воспитания, и от времени, в котором они жили. Но девчатам было не до эротических фотосессий. У них спорт был на первом месте. Даже семья уходила на второй план. Замуж до Олимпиады-2008 почти никто из них не вышел, детей не родил. Все готовились к Играм в Пекине.

- А сейчас на Олимпиаду в Токио никто из наших сборных не вышел…

- Да, ни женская сборная, ни мужская. Чего не хватило? Чудес в большом спорте не бывает. Команду надо вести к таким большим соревнованиям. Я девять лет был менеджером сборной. Мы на протяжении четырех лет вели женскую команду к Олимпиаде-2008. В 2004 году “Рахат” выиграл клубный чемпионат Азии. В 2005-м сборная заняла второе место на чемпионате Азии, в 2006-м попала на чемпионат мира, где на равных сражалась с сильнейшими сборными планеты. В 2007 году “Рахат” опять взял золото клубного чемпионата континента, а сборная выиграла три матча на Гран-при…

У нас был четкий план, в том числе и финансовый. Точечная селекция. За четыре года в сборной поменялись только два игрока. А сейчас команду лихорадит. Но я считаю, что если будет нормальное финансирование, то женская сборная опять сможет попасть на Олимпиаду. Но уже на следующую.

- Но пляжники, по-моему, еще могут поехать в Токио?

- Олимпийский отборочный турнир перенесен на 2021 год. Шанс у нас есть, но очень мизерный. В 2018-м на Азиатских играх в Джакарте мужская пара сразу вылетела, а женская заняла четвертое место. МАШКОВОЙ и ЦИМБАЛОВОЙ надо за это памятник поставить. Они бились на пределе сил. Но их не хватило для бронзы. Все правильно, надо же готовиться к таким соревнованиям. Как это было с 2011 по 2014 год, когда у нас была разработана программа по пляжному волейболу. В январе спортсмены уже были на песке. С февраля по октябрь - соревнования. И сразу появились победы и у женщин, и у мужчин. В 2014 году на Азиатских играх СИДОРЕНКО и ДЬЯЧЕНКО выиграли золото, а Машкова и Цимбалова победили на пляжных Азиатских играх.

В том году только на бич-волей было выделено 350 миллионов тенге. А сейчас на весь волейбол нам дают 200 миллионов. О какой Олимпиаде с таким подходом может идти речь? Чтобы получить результат, надо вкладывать средства в спорт.

Я сейчас сижу на карантине и разрабатываю новую программу для пляжников. Хочу доказать, что нам еще можно вернуться в элиту. Хотя сделать это теперь будет намного сложнее.

- Уже известно, когда начнутся соревнования по волейболу?

- Международная федерация волейбола все турниры отменила, а Азиатская конфедерация пытается доиграть сезон. Уже есть календарь. С 30 августа по 6 сентября пройдут клубные чемпионаты Азии по мужскому и женскому волейболу. У нас там будут играть “Буревестник” (Алматы) и “Жетысу” (Талдыкорган). У двух наших национальных сборных запланировано участие в Кубках Азии. Должны состояться еще юношеские и молодежные чемпионаты. Надо и к ним готовиться. Но есть в календаре одна очень важная сноска. Если до 31 июля ситуация с коронавирусом в мире не улучшится, то Азиатская конфедерация все турниры отменит.

- Кстати, все казахстанские клубы расплатились с игроками во время карантина? Ведь, насколько я знаю, на этот счет в федерацию поступали жалобы от волейболистов…

- В последнее время я никаких жалоб не получал. Но определенные сложности есть. Везде идет сокращение бюджета. И каждая команда эти вопросы решает по-своему исходя из бюджета. Так что не исключаю, что кто-то получал зарплату по 42 500 тенге. Но спорт­смены и тренеры должны понимать ситуацию. Мы в одной стране живем.

- Недавно появилась информация, что игрок сборной Казахстана и “Буревестника” Антон КУЗНЕЦОВ дисквалифицирован за применение допинга…

- К сожалению, это правда. Мы получили уведомление от казахстанского антидопингового цент­ра. Это первый случай в нашем волейболе. Проверка была во внесоревновательный период по инициативе федерации. Проверяли 18 игроков, в основном Национальной лиги.

Я не знаю, что его подтолкнуло на это. Антон - ведущий блокирующий сборной Казахстана. Игрок признался, что принимал нандролон, и отказался от вскрытия пробы B. По закону он дисквалифицирован на четыре года.

Александр ТРОФИМОВ, фото с сайта Казахстанской федерации волейбола, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее