3166

На всю катушку!

В День независимости озеро Сайран в Алматы традиционно превратилось в гоночную трассу. Экипажи из Киргизии и всего Казахстана сошлись в борьбе за кубок Маслова на международном джип-фестивале.

На всю катушку!

В этом году соревнования на Сайране прошли в 22-й раз. Их когда-то организовал первый президент Алматинской федерации автоспорта Николай МАСЛОВ, который сам гонял на ГАЗ-69 и не раз поднимался на подиум. В 2002 году сердце Николая остановилось, и в 2006-м друзья-спортсмены провели первую гонку в память о нем. С тех пор кубок Маслова стал одним из самых желанных призов для джиперской братии.

- Для меня эта гонка юбилейная, - говорит один из организаторов Виталий ТАРАСЕНКО. 

- 20 лет назад я на “уазике” занял на этих соревнованиях первое место. Обошел тогда Колю Маслова. Сегодня, конечно, турнир уже другой - в хорошем смысле слова. Уровень джиперов растет, техника совершенствуется, задачи усложняются, география участников расширяется. В этот раз к нам даже один экипаж из России приехал. Жаль, что Исхан КАЛИЛАМБЕКОВ, который два последних года был абсолютным чемпионом на этой гонке, в этот раз не участвует. Его экипаж готовит машину для российских соревнований “Ладога-Трофи”. Так что борьба обещает быть интересной и захватывающей.

Битва за победу развернулась на километровой трассе в трех категориях: “спорт” (модифицированные и специально подготовленные полноприводные автомобили с каркасами безопасности), “туризм” (стандартные и модифицированные полноприводные авто без каркасов безопасности), “абсолют” (любые полноприводные машины категории “В”). Именно в последней категории и разыгрывается кубок. Участникам нужно было за один час накатать как можно больше кругов. Первыми на трассу отправились экипажи категории “туризм”. Особый восторг у зрителей вызвал “хаммер”, который лихо накручивал круги и прыгал на буграх.

- Не жалко машину бить? Она ведь недешевая? - поинтересовалась я у экипажа после финиша.

- Эта машина создана для езды по бездорожью, и сегодня она превзошла все наши ожидания, - улыбается пилот Егор ИГНАТЫЧЕВ. - Мы участвуем ежегодно в гонке на Сайране, но в этот раз наша машина сломалась, и мы не планировали участвовать.

- Но наши друзья нас немного подзадорили, и мы зарегистрировались, - подхватывает разговор штурман Евгений ОХРИМЕНКО. - О чем не жалеем. От гонки получили непередаваемые эмоции. Особенно от прыжков. Это наш конек, потому что у нашего экипажа прозвище “Летучий голландец”.

В “туризме” стартовало немало машин, но до финиша доехали не все. Многие застряли на водной преграде.

Затем эстафету подхватили более подготовленные автомобили категории “спорт”. Здесь борьба была очень жесткой. Этим “монстрам” трассу сделали еще сложнее, но их этим не напугаешь. С каждым кругом страсти накалялись. Незаметно пролетел час, и те, кто доехал, смог торжественно пересечь финиш.

Экипаж Аблая МОЛДАБЕКОВА приехал из Тараза. Ребята второй раз участвуют в гонке на Сайране.

- С детства люблю смотреть “Формулу-1”,- рассказывает Аблай. - Всегда хотел попробовать себя в автоспорте, но все не складывалось. В прошлом году решил воплотить мечту, и первой гонкой было состязание за кубок Маслова. Теперь я постоянно участвую в соревнованиях.

Главная битва развернулась в “абсолюте”. К тому времени дистанцию уже раскатали, и некоторые участки превратились в грязевое месиво, а другие, на­оборот, подмерзли и стали похожи на каток. После речки машины вылетали на берег, и это был, пожалуй, один из самых зрелищных моментов.

Борьба за кубок развернулась нешуточная. Ближе к финишу определилось несколько лидеров. Но удача была на стороне экипажа Евгения КУЗНЕЦОВА из Киргизии, который и забрал кубок Маслова. К слову, в 2016 году ребята были обладателями главного трофея. В этот раз они повторили успех трехгодичной давности.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть