2774

Золотой сет Ярославы

Прославленная казахстанская теннисистка - о материнстве, тренировках и планах на будущее

Золотой сет Ярославы

Есть в теннисе такое понятие: “золотой сет”. Это когда не только вешаешь сопернику “баранку”, но и ни одного розыгрыша не отдаешь, набрав 24 очка из 24 возможных. Такое удавалось сделать на корте только семерым игрокам в мире. Казах­станка Ярослава ШВЕДОВА - одна из них. У нее много регалий, за плечами немало побед, а еще наша соотечественница - мама очаровательных близнецов. В октябре малышам исполнится год, а сегодня, 12 сентября, Шведова отмечает свой день рождения. Накануне этого события газета “Время” задала именитой спортсменке несколько вопросов.

- Ярослава, как изменило вас материнство? Какая она - Шведова-мама?

- Материнство, конечно, меняет женщину. Я стала более внимательной и ответственной, научилась мало спать (улыбается). Теннис - одиночный вид спорта и в той или иной степени развивает эгоизм, поэтому раньше все внимание было сконцентрировано на мне, моих тренировках и карьере. Сейчас все внимание отдаю деткам. Так как с годами выработался определенный режим, поначалу непривычно было вставать по ночам.

- Расскажите, если, конечно, это возможно, о близнецах: какие они по характеру, темпераменту, кто выбирал имена малышам, по каким критериям?

- У нас с супругом мальчик и девочка. По характеру и темпераменту они совершенно разные! Дочка очень коммуникабельная, со всеми общается, улыбается, развивается ментально. Болтает, пытается что-то потрогать, не боится пробовать новые фрукты и овощи. А сынишка, напротив, недоверчив ко всему новому. Он больше физически развивается. Первым стал ползать, ходить. Дочку мы назвали Мирославой - имя выбирала я, причем еще в юности. Всегда хотела так назвать ребенка, если рожу девочку. А сына зовут Стани­слав - в честь деда по отцу. Вообще, мы не знали, кто родится. А когда узнали, что ждем близнецов, по­думали, что имена Мирослава и Станислав можно адаптировать и под мальчика, и под девочку.

- Кто помогает вам ухаживать за малышами, как справляетесь?

- Сейчас мы живем в Испании, помощников у нас как таковых нет. За детками присматриваем я и муж, иногда няню приглашаем. И когда у нас гостят родители - это настоящий праздник - отдыхаем! Любопытно, что в Испании декретный отпуск длится всего четыре месяца. Поэтому в ясли детей берут с двух-четырех месяцев. Мы тоже отдали, и в сентябре они пошли во вторую группу. Им там очень нравится. У них свои друзья, маленькая тусовка. Их развивают, с ними разговаривают на английском и испанском. Воспитатели дают отчеты по каждому дню. Так что у них там полноценный рабочий день. А я могу тренироваться.

- Кем видите своих детей в будущем? Обычно спортсмены не желают своим чадам спортивной карьеры, зная, с какими трудностями она сопряжена.

- Мы с мужем - спортивные люди. Поэтому дети будут заниматься и серфингом, и сноубордом, и теннисом, и плаванием. Всем тем, чем мы занимаемся с супругом. А когда настанет время выбора, думаю, они сами определятся. Но если вдруг захотят связать свою жизнь с профессиональным спортом, то мы им поможем и будем только рады.

- Сейчас теннисисты старше тридцати лет, как женщины, так и мужчины, стабильно выступают в туре, как отметила Уильямс-младшая, во многом благодаря спортивной медицине, которая шагнула далеко вперед. Какие планы у вас насчет спортивной карьеры?

- Не только из-за спортивной медицины играют те, кому за тридцать. Там очень много факторов. Дело в том, что сейчас теннис стал более силовым, вышел на другой уровень. Поэтому стали больше уделять внимание фитнесу, который 15-20 лет назад был не таким уж важным элементом. А сейчас на него делают большой упор. То есть не только на тактику, но и на силу и выносливость. Помимо этого размер призовых увеличили. Таким образом организаторы дают возможность спортсменам хорошо заработать и чтобы они как можно дольше оставались в туре. Конечно, при условии отличного ухода за здоровьем.

- Если вы настроены на продолжение теннисной карьеры, как скоро выйдете на корт?

- Я планирую скоро вернуться на корт и надеюсь, у меня получится. Знаю, что будет тяжело выходить на новый уровень, да и с детками хочется побольше быть вместе, но я буду стараться. Хочу сыграть за сборную Казахстана на Олимпиаде в Токио! На это нацелены мои тренировки. Вообще, я планировала возвратиться на корт в сентябре. Но в июле у меня была операция на мышцы пресса. Поэтому сроки перенесли - надо восстановиться и постепенно возвращаться. Но меня вдохновляют примеры Серены УИЛЬЯМС и Виктории АЗАРЕНКО, у которых после рождения детей тоже было не все просто.

- Ваши коллеги по корту заняты в разных сферах. К примеру, БАРТОЛИ теперь имеет отношение к ювелирному бизнесу, ЧАКВЕТАДЗЕ комментирует теннисные матчи, САФИН был депутатом. Кем видите себя пос­ле завершения спортивной карьеры?

- Мне очень интересно будет развивать тренерское направление. Мне действительно есть что передать молодым. Я много лет в теннисе, накопила знания и опыт. Но в то же время быть хорошим игроком не значит быть хорошим тренером. Надо учиться. Поэтому уже сейчас не только уделяю внимание личным тренировкам, но и тренирую других. Понимаю, что карьера теннисиста не вечная, нужно и о дальнейшем думать. Хочется и индивидуально, с собой, и с юниорами поработать. Главное, чтобы мы друг друга услышали. Профессия тренера - это сплошные нюансы. Не так просто найти хорошую коммуникацию на долгие-долгие годы.

- Вы регулярно обновляете свой Инстаграм, радуя подписчиков новостями из своей жизни. Что остается за кадром в категории “глубоко личное”?

- Наверное, усталость. Нелегко быть одновременно мамой и тренироваться.

Акмарал МАЙКОЗОВА, фото из личного архива Ярославы ШВЕДОВОЙ, Актобе

Поделиться
Класснуть