1562

Экипаж машины грузовой

Знаменитое в мировом автоспорте внедорожное ралли “Дакар-2016” финишировало в аргентинском городе Росарио. За две недели участники преодолели 13 этапов общей протяженностью более 9000 километров. Казахстанские гонщики в грузовом зачете заняли 11-е место, а в легковом - 25-е.

Нынешний марафон собрал 556 участников из 60 стран. На старт вышли 354 транспортных средства - 143 мотоцикла, 46 квадроциклов, 110 автомобилей и 55 грузовиков. Нашу страну представляли две команды: Astana Motorsports на Tatra - пилот Артур АРДАВИЧУС, штурман Игнат ФАЛЬКОВ, механик Филипп СКРОБАНИК и Kazakhstan на Ford F150 EVO в составе пилота Андрея ЧЕРЕДНИКОВА и штурмана Дмитрия ЦЫРО.
- Это был седьмой “Дакар” на моем счету, и могу сказать, что он был не из легких, - рассказывает Артур Ардавичус. - На каждом этапе была жесткая борьба. Мы максимально взвинчивали темп там, где это было возможно, но отставание, которое получили из-за потери времени по техническим причинам и штрафам за превышение скорости, сказалось на результате. Спасибо за поддержку нашим партнерам, спонсорам, друзьям и болельщикам.
Порадовал результатом и другой наш экипаж - Kazakhstan, который из 118 машин завершил гонку с 25-м результатом.
- Это был жаркий и сложный “Дакар”, но он взят и побежден, - комментирует пилот Андрей Чередников. - Организаторы приготовили немало сюрпризов. К примеру, на прологе по дорожной книге был указан брод 30 сантиметров, но когда мы подъехали, то поняли, что там глубина более метра.
“Дакар” прошел в Южной Америке уже в восьмой раз. Первоначально маршрут должен был пройти по территории Аргентины, Боливии, Чили и Перу. Однако в эти планы вмешалась стихия. Весной проливные дожди привели к сильнейшим за последние 80 лет наводнениям на севере Чили, и организаторам пришлось заново составлять маршрут гонки. В итоге он потерял значительную часть песчаных спецучастков, зато приобрел множество горных.
- “Дакар-2016” получился самым высокогорным в истории. К примеру, в Боливии гонщикам пришлось преодолеть самую максимальную высоту - 4600 метров над уровнем моря, - рассказывает Артур. - Кроме того, что на такой высоте ехать очень сложно, у нашей машины отказал гидроусилитель руля (ГУР). Перед нами встала серьезная дилемма: крутить руль без ГУРа, что физически выматывает и без того оголодавшее по кислороду тело, или оформлять сход и возвращаться домой. Я принял решение продолжить гонку, и ребята меня поддержали.
- Забойными получились последние этапы, особенно двенадцатый, - продолжает разговор штурман Игнат Фальков. - Это был извилистый трек, стопроцентно раллийный. Мы неслись как оголтелые по гравию. Не обошлось без приключений. Один раз приложились к деревьям, а потом промахнулись мимо поворота и “вспахали” чей-то огород. Но в целом сохранили свои позиции.
Преследовали на предпоследнем этапе поломки и команду Kazakhstan.
- Это был просто фантастический опыт управления автомобилем, - говорит Андрей Чередников. - Было много сложных обгонов в пыли. Мы шли достаточно быстро, пока не выпала правая гидронога. Боролись с проблемой минут двадцать, но так и не решили ее до конца: при езде отросток гидроноги постоянно контактировал с дорожным покрытием. Затем случился прокол правого заднего колеса. А его замена без помощи гидроноги занимает в два раза больше времени. Но мы справились со всеми трудностями и успешно финишировали.
Напомним, впервые Astana вышла на южноамериканский “Дакар” в 2011 году, а в 2012-м экипаж Артура Ардавичуса принес Казахстану 3-е место в зачете “Грузовики”.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото предоставлены пресс-службой Astana Motorsports, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее