1326

Убивал с особой жестокостью

В Алматы начался суд по делу об убийстве охранника ЖК “Меркур Тауэрс” Нурбола КАЙЫПБАЕВА. Однако процесс закрытый, потому что подозреваемому вменяют еще и распространение через социальные сети видеоматериалов порнографического характера в отношении своей знакомой.

Убивал с особой жестокостью

Трагедия произошла 29 марта 2024 года: житель ЖК “Меркур Тауэрс” Аскар ТАСТАНДИЕВ на своем внедорожнике снес ворота, несколько раз наехал на охранника, а потом вышел из автомобиля и добил мужчину руками и ногами, что зафиксировали камеры наблюдения. После инцидента дебошир поднялся на 14-й этаж, где уселся на подоконник, угрожая выпрыгнуть из окна, но подоспевшие к тому времени стражи порядка задержали его (см. “Сбил и забил. До смерти”, “Время” от 30.3.2024 г.)

Соседи предположили, что охранник не хотел выпускать Тастандиева из комплекса на машине в нетрезвом состоянии, поскольку он представлял опас­ность для окружающих, к тому же охранника об этом постоянно просили родители мужчины. Это и могло лечь в основу конф­ликта.

По пути в больницу Нурбол потерял сознание, а уже в медучреждении умер. У него были разорваны вены, сломаны ребра, одно из них прокололо легкое, раздроблена нога. Подозреваемого сразу же заключили под стражу. Правда, 13 сентября расследование прервали из-за того, что Тастандиева поместили в специальную медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь. Тогда же пошли слухи о том, что он может избежать наказания, если его признают невменяемым.

Но экспертиза подтвердила, что 45-летний подозреваемый психически здоров и может предстать перед судом.

- На момент совершения преступления он не находился в состоянии аффекта, осознавал общественную опасность своих действий и мог ими руководить, - сообщил адвокат потерпевшей стороны Асылбек АБДРАИМОВ.

Погибшему было 42 года. У него остались трое детей: старшей дочери 15 лет, младшему сыну всего шесть. Вдова погибшего Асем МОЛДАХУНОВА, вспоминая мужа, до сих пор не может сдержать слез:

- Мне все еще трудно смириться с тем, что его больше нет. Болит сердце, когда дети вспоминают об отце. Нурбол брался за любую работу, лишь бы прокормить нас. Почему судьба так распорядилась, почему он рано ушел и нам не суж­дено вместе воспитать наших детей, увидеть, как они вырас­тут?.. Для убийцы своего мужа я требую пожизненного заключения. То, что такие люди находятся на свободе, опасно для общества.

За убийство, совершенное с особой жестокостью, Тастандиеву грозит до 20 лет тюрьмы либо пожизненный срок.

Екатерина ТИХОНОВА, Алматы

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть