2204

Спросить теперь не у кого

Вынося приговор, судья Петропавловского городского суда Азамат АШИМОВ не принял во внимание предсмертную записку с сенсационным признанием ключевого свидетеля, потому что в ней “конкретно не указаны данные человека, на которого он наговорил”.

Спросить теперь не у кого

Дело о взятке, фигурантами которого стали начальник райотдела образования Армат КУЗЕУБАЕВ и подрядчик, ремонтирующий сельские школы, Галымжан СУЛТАНОВ, с самого начала сопровождалось скандалами. А в ночь перед задержанием обоих, вернувшись с допроса в антикоре, покончил с собой завхоз районного детского сада Каким АМРИН.

Теперь в тексте приговора написано, что это он брал деньги у Султанова и передавал их Кузеубаеву. Эти показания он дал на своем предсмертном допросе. А уходя из жизни, оставил записку со словами: “Я так жить не могу (…) Не знаю, что на меня нашло. Это, наверное, шайтаны, наговорил на человека”.

Эту записку тщательно исследовали в суде, провели и экспертизу. Если Амрин в ней не соврал, то дело бы рассыпалось. Султанов признался, что давал деньги Амрину, но то, что они предназначались именно для Кузеубаева, было лишь в предсмертных показаниях завхоза!

Несколько заседаний посвятили тому, что выясняли, зачем сотрудники антикора почти двое суток держали Султанова в арендованной квартире. Подсудимый говорил, что на него давили. Опера заявляли, что из лучших побуждений сняли жилье, ведь ему негде было остановиться.

- Суд не дал никакой оценки очевидно незаконным действиям сотрудников антикора, -

считает адвокат Нурум КАЗБЕКОВ. - Осталось неясным, что предшествовало роковому допросу Амрина, он четыре часа провел в здании антикора, прежде чем начал давать показания. Флешка, где мог быть зафиксирован разговор, в котором Амрин просит у Кузеубаева прощения за то, что солгал на допросе, и обе­щает сказать правду в суде, оказалась испорченной. И главное, суд почему-то ставит под сомнение, что в предсмертной записке Амрин пишет именно о Кузеубаеве. Других-то людей он не оговаривал!

Приговор, по которому Кузеубаеву назначено пять лет лишения свободы, он намерен обжаловать. Кстати, несмотря на весьма неординарные обстоятельства, прокуратура запрашивала для подсудимого максимальный по этой статье семилетний срок.

Ульяна АШИМОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Петропавловск

Поделиться
Класснуть