Кого надо, того и посадят?
В Таразе суд вынес приговор в отношении сотрудников линейного отдела полиции, которых обвинили в укрывательстве краж, происходивших на железной дороге. Полицейские считают, что осудили их безосновательно, а их адвокаты уже готовят апелляцию и намерены опротестовать приговор.
Об этом деле мы уже писали (см. “Приёмы против лома”, “Время” от 16.3.2024 г.). Почти год дело рассматривал в суде №2 Тараза судья Кайрат ДУНБАЕВ, в прошлом следователь антикора. Может быть, именно поэтому он был активнее транспортного прокурора, который не особо настаивал на обвинении, возможно, понимая его шаткость. Да и факты против них выдвигались так себе.
Если вкратце, то железнодорожники ПЧ-52 станции Тулькубас в 2023 году вспомнили, что у них незарегистрированными оказались кражи за предыдущий год. Это притом, что дважды в год они сверяются с полицией и подводят итоги. Столько же их проверяет и своя железнодорожная комиссия. Откуда появились эти акты, одному богу известно.
Адвокаты рассказали, что заявитель, начальник ПЧ-52 Болат БУРАБАЕВ, несколько раз менял свои показания: то подавал заявления в полицию, то не подавал. На суде он заявил, что регистрировал акты задним числом. То есть фактически признал служебный подлог. Но судью Дунбаева это нисколько не смущало.
В ходе следствия также выяснилось, что изначальной целью сотрудников управления собственной безопасности департамента полиции на транспорте МВД был бывший начальник линейного отдела полиции на станции Тараз Калжан ОРЫНБЕКОВ. Но ему как-то удалось выпасть из обоймы. Об этом рассказывал один из подсудимых полицейский Данияр ДЖУЗБАЕВ, который также заявлял, что на протяжении следствия на него оказывали давление следователи УСБ. Но и этот факт остался без внимания.
Адвокаты полицейских обращались в Комитет нацбезопасности, Генеральную прокуратуру и антикор. Ведь именно последние занимаются расследованием дел о хищении госимущества. Но все ведомства перенаправляли отписки в УСБ, которое, по мнению осужденных и их адвокатов, фабриковало дело.
В итоге суд признал полицейских виновными и назначил двоим из них лишение свободы сроком на 4 года 8 месяцев, а одному 3 года 6 месяцев. С данным приговором они не согласны и намерены обжаловать его в суде высшей инстанции. Приговор в законную силу не вступил.
Следует отметить, что дело о самих кражах выведено в отдельное производство и приостановлено в связи с тем, что не удается установить виновных. Речь идет о фоссло - деталях крепежа на железной дороге.
Айжан АУЕЛБЕКОВА, Тараз