Сурово, но справедливо
Социум продолжает бурно обсуждать судебный приговор по делу об убийстве Салтанат НУКЕНОВОЙ, согласно которому Куандык БИШИМБАЕВ получил 24, а Бахытжан БАЙЖАНОВ - четыре года заключения.
- Считаю приговор Бишимбаеву справедливым и достаточно строгим за оба преступления, которые ему вменялись. Суд с участием присяжных не подверг сомнению квалификацию обвинения и назначил наказание, не самое мягкое и не самое жесткое по вменяемым ему статьям Уголовного кодекса.
В этом процессе удивила беспрецедентная открытость судебной системы, несмотря на критику различных процессуальных моментов, исходившую от знатоков юриспруденции. В целом, полагаю, все было в рамках закона, - прокомментировала “Времени” депутат мажилиса, председатель комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Снежанна ИМАШЕВА.
При этом она выразила надежду, что Верховный суд и далее продолжит практику трансляции судебных заседаний.
- С морально-этической стороны Бишимбаев получил по заслугам, - уточнил свою позицию по состоявшемуся приговору, вынесенному судом с участием присяжных заседателей, адвокат Таир НАЗХАНОВ, мнение которого мы опубликовали в предыдущем номере газеты. - Он методично избивал свою жену, истязал ее и не оказал ей помощи. Вместе с тем с юридической точки зрения в действиях осужденного имеется другой состав преступления, нежели тот, за который его осудили.
- Полагаю, - подчеркнул правозащитник, - что наше законодательство будет ужесточать норму за причинение тяжких телесных повреждений, причинивших смерть потерпевшему, по примеру развитых европейских стран. В частности, в английском уголовном праве убийство и причинение тяжких телесных повреждений, причинивших смерть, находятся в одном ряду и наказываются пожизненным лишением свободы.
“Итак, 24 и 4. Обоснованно и справедливо. Теперь он тоже будет медленно умирать в неволе и каждый день вспоминать, как медленно убивал красавицу Салтанат. В лучшем случае выйдет 68-летним стариком, - поделилась своим мнением в соцсети адвокат Рена КЕРИМОВА. - 24 года отбывания наказания в учреждении максимальной безопасности - это 4 посылки или передачи в год, 4 краткосрочных и одно длительное (трое суток) свиданий в год. Раскается ли он, покажет время. Хотя нельзя раскаяться, не имея в груди сердца. Это был урок всем, кто забыл, что жизнь и здоровье человека неприкосновенны!”
Тогжан ГАНИ, Астана,
Екатерина ТИХОНОВА, Алматы