2002

План наперекосяк

Хитроумные задумки наркодилеров обернулись тюремным сроком

План наперекосяк

Пока вся страна с замиранием сердца следила за трагичными январскими событиями, несколько жителей Карагандинской и Жамбылской областей ловко провернули дельце по наркотрафику. А спустя месяц организовали перевозку еще одной крупной партии “дури”. Злоумышленникам в тот период, видимо, казалось, что внимание силовиков отвлечено на беспорядки. Но, как выяснилось, сотрудники КНБ не дремали.

Главным запевалой в этой истории, по версии следствия, оказался 33-летний безработный житель Сарани Андрей ТИМОШЕНКО. Еще летом прошлого года в его голову пришла мысль о нелегальном способе обогащения, связанном с оптовыми закупками “травки” и дальнейшей ее розничной перепродажей. В одиночку воплотить “бизнес-идею” в жизнь было бы непросто, поэтому Тимошенко поделился планами с приятелями Арманом ИБРАЕВЫМ и Юрием ФЕДОРОВЫМ.

Перспектива быть вовлеченными в противозаконную деятельность друзей отнюдь не отпугнула. Во время обсуждения предстоящей затеи они распределили между собой зоны ответственности. Тимошенко взял на себя роль поисковика каналов поставки “товара”. В его функции входили налаживание с продавцами плотного контакта через переговоры, выезды на встречи с ними, оплата сделок и сопровож­дение груза. Миссия Федорова состояла в изыскании денег на покупку зелья, предоставлении автотранспорта, непосредственной перевозке на нем наркотиков. Ибраев согласился на роль хранителя запретного вещества. Он также отвечал за поиск покупателей и продажу им мелких доз.

Найти первого поставщика из Жамбылской области Тимошенко сумел только в сентябре. Переговоры с ним велись около трех месяцев. А окончательная договоренность о сделке, как выяснило следствие, состоялась незадолго до новогодних праздников. Тогда же Тимошенко велел Федорову собрать часть необходимых для приобретения партии наркотиков денег в размере 600 тысяч тенге и подготовить к дальней дороге транспорт.

В путь до села Байдыбек Шуского района Жамбылской области, где была назначена встреча с продавцом, приятели тронулись 4 января. Выдвинулись, к слову, на двух машинах. Но не потому, что намеревались их обе загрузить. Колесным орудием преступления предстояло быть только принадлежащему Федорову минивэну Honda Elysion. Тимошенко же попросил у бывшей жены ее Hyndai Accent, чтобы использовать его в качестве конспиративно-разведывательной единицы.

Поясним подробнее, какую тактику придумали криминальные напарники, дабы обеспечить себе беспрепятственный проезд с наркотой. Около полуночи того же дня покупатели успешно встретились с поставщиком из Байдыбека по фамилии ИСКАКОВ. Он передал им 51,2 кг марихуаны, упакованной в три полимерных мешка, и еще один сверток с 3,8 кг гашиша. После купли-продажи Тимошенко и Федоров сразу же отправились в обратный путь. Притом между машинами установили дистанцию 50-60 километров. Андрей мчался впереди, чтобы высматривать полицейские патрули и в случае чего предупреждать о них едущего позади Юрия.

Судя по всему, в ту ночь на трассе им никто из правоохранителей не встретился. Утром 5 января кортеж злоумышленников благополучно прибыл в Сарань. Сначала груз закинули в гараж Тимошенко и взвесили каждый мешок на электронных весах. Затем вызвали Ибраева, чтобы он забрал на хранение часть марихуаны. Вместе с Федоровым они привезли два мешка к дому Армана, после чего он припрятал “товар” в ванне, находящейся в огороде.

Оставшийся мешок анаши и сверток с гашишем Федоров отвез в Караганду и занес их в склад-гараж, примыкающий к одному из пришахтинских магазинов. Там Андрей подготовил “травку” к дальнейшему сбыту, расфасовав ее по пакетам. В тот же день Тимошенко успел продать один из хранящихся у Ибраева мешков весом более 11 кг своему знакомому Ержану СУЛЕЙМЕНОВУ. Он не состоял в сговоре с этой группой лиц, но позже тоже угодил под следствие и суд.

Воодушевившись первым успехом, Андрей Тимошенко вскоре решил еще раз попытать удачу на ниве наркотрафика. Но в спутники себе избрал другого жителя Сарани - Али НУРОВА. В начале февраля Тимошенко установил связь с гражданином АБИЛЬДАЕВЫМ из Жамбылской области, который был готов сбыть покупателям пару килограммов гашиша. Пятого числа Али и Андрей на позаимствованной у знакомой машине Toyota Camry выдвинулись в Тараз и провели в этом городе двое суток. 7 февраля на обратном пути они встретились с продавцом близ села Алга и купили у него зелье.

Поскольку в этот раз наркодилеры передвигались в одном автомобиле, то и предостерегающая от правоохранителей стратегия выглядела иначе. Пакет с гашишем был уложен под пассажирское сиденье, где находился Нуров. В боковой карман двери Али также засунул складной нож. По плану напарников, если бы полиция проявила к ним внимание, Нуров должен был открыть окно, вспороть сверток и развеять его содержимое по ветру. Однако в реальности все пошло совсем по иному сценарию.

8 февраля курьеров на въезде в Караганду встречали сотрудники КНБ. Они некоторое время уже вели оперативную разработку и собирались задержать подозреваемых с поличным. Засаду устроили рядом с постом транспортного контроля и серией дорожных знаков, которые понижали скорость автомобильного потока перед границей города.

В общем, Нуров не успел избавиться от неопровержимого доказательства в виде пакета с гашишем. Слишком стремительно опера тормознули “тойоту” и выволокли из ее салона водителя и пассажира. Во время осмотра под сиденьем Тимошенко сыщики вдобавок обнаружили еще два небольших свертка с гашишем весом 10 граммов. Потом выяснилось, что их Андрей приобрел, видимо, на пробу у того же таразского поставщика Абильдаева. Со слов Тимошенко, сделка с ним состоялась 6 февраля в Шу на рынке по продаже животных.

Ну а далее начались задержания всех причастных, в том числе и поставщиков из Жамбылской области. Незадачливый глава саранского “наркокартеля” Тимошенко сам облегчил задачу сыщикам, сохранив в своем смарт­фоне переписку переговоров с продавцами. Примечательно, что помимо больших мешков с “дурью” практически у всех фигурантов во время обысков изъяли еще и маленькие свертки для личного потребления.

В ходе расследования в вину подозреваемым вменили незаконное приобретение, перевозку, хранение и сбыт наркотиков. Теперь им грозит от 10 до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Расследования по жамбылцам были выделены в отдельное производство.

Ирина МОСКОВКА, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, Караганда

Поделиться
Класснуть