2701

Истина в вине

В столичном суде началось рассмотрение дела, главным фигурантом которого является Кайрат САТЫБАЛДЫ. Процесс едва ли станет затяжным или интригующим, поскольку все обвиняемые признали свою вину.

Истина в вине

Процесс проходит в Астане в суде №2 района Байконыр, но все участники, за исключением судьи Нурлана БАЯХМЕТОВА, присутствуют там онлайн. Сам Кайрат Сатыбалды подключился к трансляции из учреждения ЕЦ 166/1 столичного следственного изолятора. Под арестом он находится уже полгода и за это время заметно осунулся. В начале заседания он старался держаться бодро, но затем, видимо, устал и часто закрывал лицо руками.

Представители защиты ходатайствовали о запрете аудио- и видеозаписи процесса, и судья пошел им навстречу. В текстовом чате трансляции кто-то со стороны подсудимых (вероятно, их родственники) пытался вытребовать и запрет фотофиксации судебного разбирательства, но представители прессы указали на то, что табу на скриншоты суд не вводил.

Кайрата Сатыбалды обвиняют в совершении хищений средств АО “Казахтелеком” в особо крупном размере. Это преступления по статьям “причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием” и “присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному”.

В начале заседания его адвокат заявил, что между потерпевшей стороной - АО “Казахтелеком” - и Сатыбалды 8 сентября было заключено медиативное соглашение о признании вины. Сумма ущерба, уже возмещенного Сатыбалды, составляет более 12 млрд тенге.

Такое же медиативное соглашение заключили остальные фигуранты дела: Гани БЕКЕТОВ, Чингиз КОНЫРБАЕВ, Леонид МУРАВЬЕВ и Марат МУХАМЕДЖАНУЛЫ. Судя по всему, никто из них ничего оспаривать не собирается.

- В силу того, что я полностью признаю свою вину и раскаиваюсь, не вижу смысла что-либо еще говорить, - ответил Муравьев на предложение суда дополнить свои показания.

Судье оставалось только огласить материалы дела, а затем сообщить, что следующее заседание состоится 21 сентября. Судья задаст вопросы подсудимым, и начнутся прения сторон. А может, и не начнутся.

- В случае, если между сторонами будет заключено процессуальное соглашение, суд его рассмотрит, - как бы между прочим заметил Нурлан Баяхметов.

Все фигуранты, по словам их адвокатов, рассчитывают на смягчение наказания. Наиболее суровым приговором по названным статьям Уголовного кодекса будет 12 лет лишения свободы с конфис­кацией имущества.

Владислав ШПАКОВ, фото с сайта ulysmedia.kz, Астана

Поделиться
Класснуть