15846

Обвиняется свадьба

Алматинские полицейские почти пять лет не могут найти убийцу мужчины, загадочно погибшего на свадьбе сына олигарха

Обвиняется свадьба

На этой неделе в газете “Время” вышел материал, посвященный бизнесмену Азиму АБДУЛЛАЕВУ - производителю алкоголя в Алматинской области. Правда, есть вопросы к качеству его продукции.

За последний год сотрудники департамента экономических расследований дважды выявляли, что компания предпринимателя “Шалкар-17” клеит на бутылки поддельные учетно-контрольные марки, причем в огромных количествах. Речь идет о десятках и даже сотнях тысяч бутылок! Кроме того, на складах завода нашли тонны этилового спирта неизвестного происхождения. То есть совершенно непонятно, из чего компания делает водку, коньяк и вино. Но самое интересное, что дэровцы Алматинской области ловят фирму Абдуллаева на нарушениях, а потом благополучно прекращают уголовные дела! (см. “Держат виномарку”).

После выхода статьи появилось неожиданно много откликов и комментариев. Люди рассказывали, что употребление продукции “Шалкар-17” привело их на больничную койку. В редакцию даже прислали выписки с диагнозами и чеки из магазинов, подтверждающие, что отравление произошло именно после распития алкоголя этого конкретного производителя.

Но все же одна история, связанная с семьей Абдуллаевых, стоит особняком. Ее рассказал нам житель Алматы Станислав АРЬЯНОВ. По его словам, на свадьбе одного из сыновей Азима Абдуллаева был убит его родной брат Артем. Однако алматинская полиция так и не смогла выяснить, кто мог быть к этому причастен.

- Я вырос вместе с сыном Азима Шамоевича, - начинает разговор Станислав. - Мы с Арифом дружили. В 2017 году я узнал, что он получил тяжелую черепно-мозговую травму - у него произошел конфликт с каким-то человеком. Ариф во время драки упал и сильно ударился головой. После этого у него возникли проблемы со здоровьем, он даже не мог сам водить машину и нормально разговаривать. Поэтому их семья начала искать помощника для сына, меня тоже спросили: нет ли знакомых? Я предложил братишке попробовать - он никогда не пил, не курил, наркотики не употреблял, машиной хорошо управлял. Артема взяли на работу с удовольствием, нормально к нему относились, да и он никогда Арифа и его супругу не подводил.

Все резко поменялось в один день - 8 сентября 2017 года.

- Я знаю, что тогда женился братишка Арифа, у него была свадьба в ресторане “Бахар”, - вспоминает Станислав. - И тут вдруг ночью мне звонит супруга Арифа: “Срочно приезжай, Артему стало плохо!” Мы с мамой сорвались, поехали. Там уже стояла машина скорой помощи, брат лежал на земле. Ему делали искусственное дыхание, пытались запустить сердце с помощью дефибриллятора, в итоге срочно увезли в больницу. Ну а потом нам сказали, что Артем скончался. Он неделю не дожил до своего 27-летия, был абсолютно здоров. Как такое возможно?

Разумеется, первым делом родственники Артема начали задавать вопросы тем, кто был с парнем в последние минуты его жизни.

- Нам рассказали какую-то странную версию, - продолжает Арьянов-старший. - Якобы после свадьбы Артем повез Арифа, его супругу и гостя из Грузии к ним домой. Там они оставили машину, пересели в другую и повезли уже Артема к его автомобилю. То есть водителя решили подбросить, хотя он мог спокойно уехать на такси. По дороге якобы братишка вел себя как обычно, разговаривал, ни на что не жаловался, а в какой-то момент вдруг замолчал, что вызвало подозрение у супруги Арифа. Она подумала, что он задремал, начала его тормошить, звать, но Артем не откликался. Тогда они остановились прямо на дороге и попытались оказать помощь, после чего вызвали скорую помощь. Когда же я спросил, из-за чего ему могло стать плохо, никто не мог ничего ответить. Только сказали: Артем выпил четыре банки энергетика, чтобы не уснуть. Может быть, из-за этого?

Артем Арьянов

И Арьяновы поначалу поверили, что действительно во всем могут быть виноваты химикаты - мало ли, как мог отреагировать организм на ударную дозу кофеина и сахара. Пока не появились результаты судебно-медицинской экспертизы.

- Я когда увидел бумагу от патологоанатома, то даже не знал что думать, - вспоминает Станислав. - В ней было сказано, что у Артема закрытая черепно-мозговая травма, кровоизлияние в мозг, тупая травма живота с разрывом селезенки. Стало понятно, что нас пытались обмануть, дело вовсе не в энергетическом напитке. Тем более кровь оказалась чистой - ни алкоголя, ни кофеина, ни наркотиков.

После получения такого заключения полиция была вынуждена начать расследование.

- Мне медики сразу сказали: твоего братишку убили, - утверждает Станислав. - Есть предположение, что кто-то очень сильно ударил его в живот, из-за чего разорвалась селезенка, он мог упасть и стукнуться головой, отсюда и отек головного мозга с кровоизлиянием. Дело завели по статье “тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть”. Но это фактически убийство, так мне в полиции сказали.

Такие дела расследуются очень тщательно, поскольку их происходит не так много. А каждый найденный труп - это уже ЧП.

- Сначала дело завели в Бостандыкском РУВД, а потом передали для расследования в департамент полиции Алматы, - вспоминает старший брат погибшего. - Я на допросы ходил сам, чтобы мама не переживала. Полицейские мне сочувствовали, признали потерпевшим. Ну а потом следователь стал отвечать на звонки все реже и реже, затем вообще перестал брать трубку. Я помню, пришел в отделение, а мне сказали, что дело закрыто. Даже не уведомили. Написал жалобу, мне прислали ответ: в связи с невозможностью установить подозреваемых. Ну а как же все те люди, что были с ним рядом на свадьбе и после нее, почему их ни в чем не заподозрили?

После трагедии отношения у Станислава с семьей Абдуллаевых резко ухудшились.

- С Арифом мы перестали общаться, а вот его папа один раз мне позвонил, - признается Станислав. - Причем не для того, чтобы выразить соболезнования, а просто наорать на меня матами. Дескать, ты на мою семью решил заявление написать, нас крайними хочешь сделать? Но я, во-первых, заявление не писал, дело возбудили по факту смерти. А во-вторых, я брата потерял и просто хотел, чтобы нашли виновного.

Несмотря на очевидность преступления, в полиции так и не смогли выяснить, кто же мог его совершить.

- Я уже тогда понял, что дело постараются спустить на тормозах, - делится своими подозрениями Арьянов-старший. - Убийство произошло на свадьбе влиятельной семьи, на этом мероприятии были только родственники и друзья Абдуллаевых. Преступление мог совершить кто-то из них. Ну и еще один момент: зачем они придумали версию про напитки, зачем возили его тело ночью по городу, почему не вызвали врачей сразу после того, как ему нанесли смертельные травмы? При вскрытии выяснилось, что у Артема в брюшной полости скопилось большое количество крови... То есть он фактически умирал несколько часов, в таком состоянии он бы не смог управлять машиной. Получается, и мою семью, и полицию просто обманули.

И вот теперь, спустя длительное время, Станислав Арьянов хочет, чтобы расследование возобновили.

- Я смотрел обращение президента про вторую республику, вокруг все только и говорят про “Жана Казахстан”, - объясняет брат погибшего. - И я понимаю, что тогда, пять лет назад, уголовное дело могли сломать по просьбе влиятельных людей. Но сейчас я хочу верить, что ситуация поменялась, поэтому полиция может заново все расследовать. Мне ничего от этих людей не нужно, я хочу знать правду, кто убил моего брата.

Михаил Козачков, Алматы

Поделиться
Класснуть