7105

Тайна следствия

Почему забуксовало расследование гибели бортпроводника “Эйр Астаны” Лауры ИЗБАСАРОВОЙ?

Тайна следствия

На уходящей неделе был оглашен приговор по делу о гибели 44-летней пациентки клиники “Москва de Luxe”, умершей во время операции. Женщине проводили процедуру удаления жировых отложений, но во время хирургического вмешательства она скончалась. На скамье подсудимых, как мы уже сообщали, оказались три сотрудника медучреждения, в том числе проводивший операцию доктор Роман АЛФЕРОВ, получивший в итоге 2,5 года лишения свободы. На фоне этих событий мы вспомнили о деле бортпроводника “Эйр Астаны” Лауры ИЗБАСАРОВОЙ, скончавшейся в октябре 2018 года после операции по уменьшению груди, проведенной доктором Дмитрием ПИСАРЕВЫМ в центре пластической хирургии NOA.

Этот хирург ранее уже был судим за смерть пациентки, но был освобожден от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности. Его пациентка прилетела в Алматы из-за рубежа, чтобы сделать липосакцию, но скончалась во время хирургического вмешательства. Никто за это так и не был наказан.

И вот что мы наблюдаем сейчас: следствие по факту гибели Избасаровой продолжается без малого два года. Почему так происходит? Этот вопрос мы адресовали маме погибшей девушки Дамире АЛДАМЖАРОВОЙ. Год назад она давала интервью нашей газете (см. “Скальпелем по сердцу”, “Время” от 5.6.2019 г.).

- Меня долго не признавали потерпевшей стороной, даже не вызывали на допросы, - рассказала мама Лауры. - Тогда дело расследовала Алия БОРУБАЕВА, потом ее отстранили, передали материалы другому следователю. Мы надеялись, что после этого расследование закончится быстрее, но этого не произошло.

- А вы знаете, какие следственные действия сейчас проводят?

- Адвокаты говорят, что проводят очередную экспертизу, которая должна установить причину смерти. Лауре стало плохо во время операции, она начала задыхаться. Сначала говорили, что доктор сделал неправильную анестезию, поэтому произошла такая реакция. После этого ее реанимировали и увезли в государственную больницу, где она пролежала почти полтора месяца, но была в очень тяжелом состоянии.

- Доктор Писарев, делавший ту самую операцию, с вами не пытался связаться, чтобы выразить соболезнования или принести извинения?

- Нет. Мне говорили, что он продолжал оперировать, поэтому его арестовали, но потом отпустили домой. Лауры уже нет почти два года, кроме нас уже никто и не помнит о ее смерти…

Михаил КОЗАЧКОВ, фото из архива Лауры Избасаровой и из Instagram, Алматы

Поделиться
Класснуть