11430

Элитные тоже плачут

Негодуют жильцы самого дорогого в Актау жилого комплекса, страшно недовольные сервисом управляющей компании

Элитные тоже плачут
Обитателям элитного ЖК нет покоя: стройка идет и в выходные дни.

Когда люди покупали квартиры в ЖК “Грин Плаза”, им обещали чуть ли не рай на земле: безупречные блага цивилизации, закрытые от посторонних глаз внутридомовые дворы, круглосуточную охрану и тишину. А в реалии обитатели шикарной новостройки получили сервис, ничем не отличающийся от того, что имеют жильцы обычных актауских многоэтажек, но - по дорогим счетам. Наблюдающие за противостоянием толстосумов и жилуправленцев простые горожане невольно задаются вопросом: “Если даже у НИХ бардак, о чем уж нам горевать?..”

Яркая расцветка домов, лепнина, роскошные вазоны с кустарниками, самый большой в городе фонтан, помпезные антич­ные скульптуры, просторные и красивые холлы в домах - вот что в первую очередь бросается в глаза при посещении новоиспеченного элитного комплекса “Грин Плаза”. Казалось бы, на что здешние оби­татели могут еще жаловаться?!

А их возмущают даже не столько бешеные счета за обслуживание (о них чуть ниже), сколько отношение компании, обслуживающей этот элитный жилой комплекс.

По словам жильцов, в ЖК регулярно возникают проблемы с теплом, вентиляцией, сквозь двухкамерные пластиковые окна свободно гуляет ветер. То и дело без предупреждения отключают электроэнергию, из-за чего намертво замирают лифты. Хотя при сдаче и распродаже квартир людям в качестве специальных дополнительных условий для комфортного проживания обещали автономный электрогенератор на случай энергосбоев, отдельный резервуар с запасами питьевой воды, автономную систему отопления! Да какой там...

Жильцы показывают на обвалившуюся облицовку.

- Меня не устраивает и то, что у нас нет охраны как таковой. Хотя при покупке квартиры нам обе­щали круглосуточную охрану и видеонаб­людение! - возмущается Асемгуль МОЛБАЕВА, проживающая в “Грин Плазе” с апреля прошлого года. - На территорию комплекса и в дома может в любой момент зайти кто угодно. У нас участились случаи воровства, но когда просишь предоставить записи с камер видео­наблюдения, то получаешь ответ, что они по каким-то причинам не работали. То есть камеры установлены, все как бы снимается на видео, только пользы от этого ноль!

- Нам обещали при покупке квартир, что наша территория будет закрыта и предназначена только для жильцов этого комплекса, - подхватывают поток жалоб другие оби­татели элитного комплекса. - Но летом гулять с детьми просто невозможно, потому что сюда приходят со всего города. Наши дворы превратились в место массовых прогулок горожан! Каждые выходные здесь столпотворение свадебных кортежей, которые приезжают сюда фотографироваться у фонтана.

- После такого нашествия у нас остаются горы мусора, случается всевозможная порча имущества, ремонт которого мы оплачиваем из своих карманов. Тогда пусть передадут эту территорию на баланс города и пусть бюджет ее содержит.

- Нам обещали просторные автопарковки, однако в реальности их просто нет. По вечерам все пустующие места заставлены чужими автомобилями.

Недовольство людей вызывает и постоянный шум с соседней стройплощадки. А в десятках метров от ЖК работает строительный завод, пыль с которого летит прямо в окна элитных квартир.

Ну а что же с тарифами? В данном комплексе они самые высокие в Актау, утверждают гринплазовцы. Вывоз мусора обходится в 4,3 тенге за квадратный метр жилой площади, обслуживание лифтов - 22,5 тенге за “квадрат”, содержание общедомового имущества - 85,24 тенге соответственно. В итоге средний счет только по этим видам услуг у каждого из обитателей ЖК зашкаливает за 12-15 тысяч тенге. И это не считая платы за электричество, воду и прочие блага цивилизации.

- У нас с мужем 3-комнатная квартира, в месяц выходит 12 тысяч только в ЖЭК, не считая отопления с подогревом воды и прочего. Причем все тарифы здесь зависят от квадратного метра. Здесь есть однокомнатные квартиры, в которых проживают по 10 человек, и все они пользуются лифтами. И получается, что собственник трешки, проживающий один, должен платить в несколько раз больше, хотя он пользуется лифтом меньше, - разводит руками Акыл АЛАШАЕВА.

Между тем замруководителя департамента комитета по регулированию естественных монополий и прав потребителей Мангистауской области Бахыт БЕКМУРАТОВ отмечает, что в “Грин Плаза” установлен наименьший тариф на тепло по всему Актау - 1500 тенге/Гкал (по региону он составляет 3215 тенге). Аналогичная ситуация с тарифами на мусор и обслуживание лифтов. Но жильцы элитного комплекса стоят на своем: они платят в несколько раз больше.

Видя, что на их жалобы обслуживающая комплекс организация - ТОО “Сток Мастер” - никак не реагирует, 24 собственника квартир ЖК “Грин Плаза” обратились с исками в суд.

- Иски не стали объединять, дела были распределены по разным судьям, - рассказывает руководитель Мангистауского областного общественного объединения по защите прав потребителей Никар РАФИКОВА. - Но как таковых судебных заседаний толком не проводилось. Истцов не приглашали, в результате было вынесено определение, по которому наше общество якобы не имеет права представлять интересы жильцов “Грин Плазы”, так как они не являются потребителями. Но мы уже 12 лет защищаем права собственников жилья!

- Что примечательно, - продолжает правозащитник, - в один день у нас было заседание по иску от жильца “Грин Плазы” и от собственников жилья в другом микрорайоне Актау - по аналогичной ситуации. Так вот, в первом случае нам отказали, сославшись на отсутствие полномочий с нашей стороны, а в другом даже не прозвучало такой формулировки.

После того как иски жильцов оставили без рассмотрения, в лифтах домов “Грин Плазы” появились объявления, в которых администрация управляющей компании уведомила жильцов о том, что все расходы на адвокатов, понесенные ТОО, будут взысканы с собственников квартир, а это без малого 700 тысяч тенге.

В свою очередь руководитель компании-застройщика и одновременно обслуживающей организации Жомарт МУСТАФИН отмечает, что в сложившейся ситуации можно было обойтись без судебных разбирательств:

- У нас есть несколько протоколов общего собрания об избрании в “Грин Плазе” обслуживающей организации в лице ТОО “Сток Мастер”. С 2017 года мы не повышаем тарифов, более того, в существующих договорах у нас прописано, что есть мораторий на повышение тарифов. Я не понимаю, с чего такая разрушительная деятельность со стороны жильцов? Почему они действуют через общество по защите прав потребителей? Можно же было инициировать общее собрание, на котором решить все существующие проблемы. Если им не нравятся тарифы, как оказываются услуги, то они могут сменить обслуживающую организацию посредством общего собрания. Люди живут в самом лучшем жилом комплексе, мы даем два года гарантии на построенные дома. Здесь самые лучшие лифты японского производства, около 2,5 гектара благоустроенной территории. За всем этим хозяйством необходимо следить. Поэтому хотите красиво жить - за это надо платить!

Однако выясняется, что не все жильцы имеют право голоса на общем собрании. Те, кто не оформил сделку о покупке жилья с застройщиком, таким правом не наделены, хотя все счета оплачивают регулярно. Следовательно, общее собрание проводить бесполезно. Правда, в таком случае возникает вопрос: а на какое собрание тогда ссылается Жомарт Мустафин?

- Нам судья на заседании заявила: “А что же вы хотите? Вы живете в элитных домах!” Но мы за это жилье заплатили немалые деньги! Как и за сами услуги, которых не получаем! - в сердцах бросила нам на прощание Акыл Алашаева.

Но обитатели элитного комплекса сдаваться не собираются.

Ланга ЧЕРЕШКАЙТЕ, фото автора, Актау

ОТ РЕДАКЦИИ 

Вот уж действительно, богатые тоже плачут! Ну а если серьезно, то эта коммунальная история - еще одно наглядное подтверждение того, насколько остро стоит в стране вопрос о новом жилищном законе, проект которого должен быть вот-вот принят парламентом. В нем достаточно спорных моментов, о чем мы уже не раз писали, но в нем заложен и бесспорный, на наш взгляд, принцип: застройщик не вправе навязывать будущим жильцам новых домов управляющую компанию.

Поделиться
Класснуть