3264

Пошёл за пивом - попал под суд

Дело алматинского мальчика с проломленной головой: в чем именно обвиняют отца ребенка?

Пошёл за пивом - попал под суд

В ходе прошедшего около двух недель назад предварительного слушания судья Еркин МАЙШИНОВ удовлетворил ходатайство подсудимого Мурата АСКАРОГЛЫ (на снимке) о рассмотрении дела с участием присяжных заседателей (см. “Кто, если не он?”, “Время” от 9.4.2019 г.). Поэтому вчерашнее судебное заседание началось с их отбора, который длился почти полтора часа. После того как были определены 12 присяжных заседателей, прокурор Даурен ХАЛЫКОВ зачитал обвинительный акт.

Согласно этому документу, 16 июля 2018 года около 10 часов Мурат Аскароглы вышел из дома в районе ВОАД и отправился в ближайший пивной магазин. За ним увязался его четырехлетний сын Мухаммед. Купив полтора литра пива, Аскароглы не стал возвращаться к себе, а спрятался в зарослях деревьев неподалеку от дома на пересечении улиц Брянской и Одесской. Ребенок крутился рядом и, по версии следствия, мешал отцу наслаждаться пенным напитком: пытался залезть на дерево, баловался и на замечания не реагировал.

В итоге, говорится в обвинительном акте, уже захмелевший Мурат разозлился и, подхватив с земли камень, ударил сына по голове. Решив, что маленький Мухаммед мертв, Аскароглы-старший оставил его в зарослях, а сам поехал на работу, чтобы обеспечить себе алиби. Тем временем мальчика, который, к счастью, остался жив, обнаружили жители близлежащих домов. Они сразу же вызвали “скорую”, и ребенка удалось спасти. Правда, как ранее сообщали родственники пострадавшего, последствия этой травмы аукаются ему до сих пор.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы у маленького Мухаммеда была зафиксирована открытая черепно-мозговая травма в форме перелома височно-теменной кости, ушиба головного мозга, повреждения твердой мозговой оболочки, приведшая к кровоизлиянию в мозг, коме третьей степени и моторной афазии (утрата речи).

“Таким образом, Аскароглы Мурат Чианшаевич совершил покушение на убийство, то есть действие, совершенное с прямым умыслом, непосредственно направленное на умышленное причинение смерти другому человеку, заведомо для виновного находящемуся в беспомощном состоянии, но не доведенное до конца по не зависящим от него обстоятельствам”, - говорится в обвинительном акте.

Между тем подсудимый, как и прежде, свою вину не признает.

- Я этого не делал. Как я мог собственного сына ударить? - заявил Мурат Аскароглы в ходе судебного заседания. - Меня вынудили, заставили на себя это взять.

Не согласна с версией, изложенной в обвинительном акте, и потерпевшая сторона - мать ребенка, представляющая его интересы, и ее адвокат Марслен БАБАШЕВ.

- Мальчик говорит, что его сбила машина, - сказал адвокат, объяс­няя позицию своего клиента.

После того как суд выяс­нил отношение сторон к предъявленному Мурату Аскароглы обвинению, был определен порядок судебного следствия: вначале будут допрошены свидетели, потом потерпевшая сторона, а затем сам подсудимый. На этом судебное заседание было завершено, следующее состоится 30 апреля.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть