Кабинка не без опасности
В семиэтажном доме № 27 алматинского микрорайона “Акбулак” произошло ЧП: мужчина провалился в лифтовой проем, пролетел пять этажей и в итоге оказался в реанимации. Между тем складывается впечатление, что все уполномоченные органы всячески пытаются скрыть это ЧП коммунального масштаба.
Такое предположение сначала сделали даже не мы, а жильцы этого дома.
- В последнее время лифт стал странно работать: останавливался сам по себе на каждом этаже. А в день трагедии, 7 августа, подъемник вообще остановился, внутри появилась надпись “не работает”, - поделилась с нами жительница дома Динара НУСПЕКОВА. - Мы с мужем уехали на работу, дома остался сын. А вечером он рассказал: в лифте произошло что-то страшное. Из дверей лифта на первом этаже с трудом вытащили мужчину, вызвали “скорую реанимационную помощь”. Как потом выяснилось, этот мужчина на пятом этаже нажал кнопку вызова лифта, а когда двери открылись, он по инерции шагнул туда, но самой кабины лифта внутри не оказалось.
- Когда я вернулась домой, то увидела, что лифт на первом этаже заколочен крест-накрест деревянными палками, а на полу - следы крови, - продолжила моя собеседница. - Но самое интересное то, что об этой трагедии ничего неизвестно: молчат официальные службы. Нигде не появилась эта информация. Может, дело хотят замять? Но ведь это настоящее ЧП!
Мы с фотокорреспондентом побывали на том самом месте: спустя два дня кровь на полу так и не смыта, перед дверями лифта только ведро с палкой, загораживающей проход. На самих дверях красуется надпись “ТОО “Алматылифт”, и тут же указано четыре номера телефона. Два городских из них отключены, номера мобильного, как выяснилось, не существует. А по четвертому номеру - аварийной лифтовой, едва услышав от меня о трагедии и узнав, кто я, поспешили положить трубку.
Не отвечает на звонки и заместитель гендиректора ТОО “Алматылифт” Максим ТЕЛИЦКИЙ, обычно охотно рассказывающий на пресс-конференциях о том, что его компания занимает примерно 70 процентов рынка по обслуживанию лифтов в южной столице и Алматинской области, а на обслуживании у них, между прочим, находится три тысячи единиц лифтового парка города.
Между тем официальный представитель КЧС МВД Руслан ИМАНКУЛОВ сообщил “Времени”: их ведомству было бы известно об этом ЧП только в том случае, если их сотрудники выезжали бы на извлечение человека из лифта. Однако такие вызовы к ним не поступали.
А руководитель пресс-службы ДВД Алматы Салтанат АЗИРБЕК в свою очередь пояснила: они не в курсе этой трагедии, но и теперь не собираются ее расследовать.
- Наша компетенция там, где явные преступления. Мы занимаемся масштабными, массовыми событиями типа пожаров, - пояснила Азирбек.
Так кто же виноват в том, что произошло? Состояние и срок службы лифта, который считается общедомовым имуществом, должен отслеживать КСК или управляющая компания. Но жильцы этого дома даже не знают о том, существует ли такой кооператив вообще! Кроме того, за лифтовым хозяйством следит комитет индустриального развития и промышленной безопасности, так как лифт - это источник повышенной опасности. Однако в этом ведомстве очень сложно получить своевременный ответ: они работают только по запросам.
Кстати
Весной этого года заместитель руководителя управления жилья и жилищной инспекции Алматы Олжас ШИПИРОВ после трагедии в Актобе, когда лифт разорвал на части женщину, застрявшую между кабиной и шахтой, заявлял: в среднем в Алматы из 3,5 тысячи лифтов замены требуют более полутора тысяч.
Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы