Лучше поздно, чем никогда?
Невероятно, но факт: дело осужденной за сводничество экс-депутата Рудненского гормаслихата Юлии КАРАЛАШ (на снимке), которая заявила о сфабрикованности материалов и фальсификациях следствия, наконец сдвинулось с мертвой точки!
Три месяца правоохранительные органы ломали голову, что делать с заявлением Юлии и ее адвоката Снежанны КИМ. Те требовали привлечь к ответственности сотрудников правоохранительных органов, виновных в фальсификации материалов уголовного дела, по которому депутат Каралаш была признана сводницей и приговорена к трем годам лишения свободы условно.
О том, что дело липовое, Юлия заявила еще в январе в эксклюзивном интервью нашей газете (см. “Депутат-сводница Юлия Каралаш: “Я не сдамся!”, “Время” от 18.1.2018 г.). Она обвинила в своих бедах сотрудников УБОП, которые с помощью агентов устроили провокацию, а затем путем угроз и шантажа вынудили Каралаш отказаться от судебного следствия и пойти на процессуальное соглашение в суде.
Одновременно с появлением этой публикации, вызвавшей огромный резонанс в обществе, осужденная Каралаш, считающая себя пострадавшей, подала в ДВД Костанайской области заявление о преступлении. В нем она сообщила о фальсификации сотрудниками УБОП материалов своего уголовного дела. Однако в полиции его проигнорировали так же, как и нашу статью, перепечатанную десятками информационных сайтов. Силовики почему-то отказались регистрировать заявление Каралаш.
Тогда защита экс-депутата обратилась в прокуратуру, требуя заставить полицейских провести следствие по указанным в заявлении фактам. И что же вы думаете? Там оно тоже зависло!
Лишь три месяца спустя в надзорном органе вдруг опомнились и дали указание управлению собственной безопасности ДВД вспомнить о законности. Досудебное расследование обстоятельств преступления полицейских против Каралаш начато по ч. 4 ст. 416 УК (фальсификация доказательств в ходе уголовного судопроизводства лицом, осуществляющим досудебное расследование). Санкция статьи предполагает наказание либо штрафом в размере до 5 тыс. МРП, либо исправительными работами, либо ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
В чем же причина столь резких перемен и активизации действий силовиков по заявлению Каралаш? Возможно, в уходе со своей должности зампрокурора Костанайской области Адильхана ЕРЕКЕШЕВА (см. “По Дамиру воля плачет”, “Время” от 26.4.2018 г.). Похоже, он, сдавая дела, вдруг наткнулся на зависшую и оставшуюся без ответа жалобу и был вынужден наконец дать ей ход.
Найдут ли криминал в действиях своих коллег-убоповцев сотрудники УСБ, это еще вопрос. Тем более что с проведением необходимых следственных мероприятий они не торопятся. Известно, что за три недели они успели провести только допрос заявительницы Каралаш. До очных ставок дело не дошло. Ничего более узнать о ходе досудебного расследования сегодня нельзя, так как его фигуранты дали следствию подписку о неразглашении.
Стас КИСЕЛЁВ, фото автора, Костанай