Жертва душевного тепла
87-летний ветеран Николай КРЮЧКОВ из Усть-Каменогорска так и не дожил до победы. До победы над чиновниками. Герой нашей публикации, вынужденный с семьей замерзать в зимнюю стужу в собственной квартире, скончался от жесточайшей пневмонии. Ветеран очень хотел, чтобы в его квартире было тепло. Ветеран думал, что он это заслужил. Ветеран кутался в верхнюю одежду и спал в меховой шапке... За пару недель до смерти дедушке городские власти с помпой выделили обогреватель.
Николай Евдокимович стал героем нашей публикации еще в январе. Родные старика тогда жаловались: государство выделило квартиру, спасибо, но негоже бросать героя войны в жилище без обогрева, с “плачущими” стенами и огромной ямой прямо под скрипучим полом (см. “Не ДЕДская проблема”, ”Время” от 24.1.2013 г.).
- Температура в помещениях, дай бог, 12 градусов, - жаловалась тогда дочка Крючкова Галина ПИЛИПЕНКО. - Мы, конечно, очень благодарны властям, что выделили нам хотя бы такое арендное жилье, но просим немногого - чтобы сделали условия проживания пригодными. Папа не в состоянии самостоятельно передвигаться. Я не могу его даже помыть - слишком холодно.
В феврале, во время недолгих морозов, ветеран тихо ушел. Резкая пневмония, жуткие осложнения - выиграть этот бой с вероломной болезнью он не смог.
- Мы как могли его согревали, чтобы теплее было, - плачет Галина Пилипенко. - Знаете, из акимата даже обогреватель нам принесли после того, как журналисты про нас рассказали. А на похороны привезли огромный венок.
Галина Пилипенко во время нашей беседы постоянно повторяла: не нужно критиковать акимат. Мол, они делали что могли. Наверное, не успели довести отопление до ума.
Евгений ФОМИНЫХ, Усть-Каменогорск