30350

Оказались крайними

Любимая всеми с детства новогодняя телеистория про улицу Строителей, имевшуюся в Москве и Ленинграде и познакомившую Надю с Женей, совершенно меркнет перед реальной историей, в которую попали павлодарцы, живущие на улицах под названием Крайняя.

В далекие пятидесятые годы прошлого века на окраине Павлодара, с левой стороны от улицы Минина, люди построили себе частные дома. Их улицу назвали Крайняя, потому что располагалась она недалеко от железнодорожной ветки, за которой город уже кончался. Дома на этой улице, как положено, пронумеровали: по одной стороне - четные, по другой - нечетные, с №5 по 23. Через какое-то время по правую сторону от Минина местное отделение железной дороги возвело ряд одноэтажных домов для своих работников. И хотя эта вторая улица не была продолжением первой, а находилась, если ехать по Минина, на сто метров дальше, ее почему-то местные власти тоже назвали Крайняя. И домам присвоили ту же нумерацию - от № 3 до 23.
- Жильцам четной стороны нашей улицы еще повезло, потому что железнодорожники на своей четной стороне построили гаражи, жилых домов там нет, - рассказывает жительница “левой” улицы Крайней Раиса РЕВЕНКОВА (на снимке). - А вот “нечетникам” вообще невозможно никому объяснить, где их искать. В пятый дом на нашей улице приехали проводить телефонную связь. Сказали пенсионерам, которые в нем живут, мол, подошла ваша очередь. Люди, конечно, обрадовались. Коммунальщики выкопали траншею, проложили кабель, уже собрались подключать телефон. Но когда стали присваивать номер, пенсионеры смотрят - фамилия-то в документах не их. Оказывается, в пятом доме на “правой” улице жил ветеран войны, вот его очередь на телефон и подошла. Ну что делать, коммуникации все назад выкопали, поехали их прокладывать к ветерану.
По словам жителей, не помогает даже специальный баллон-указатель, который они вкопали напротив “левой” улицы. Закон подлости срабатывает на их Крайних безотказно. Сколько ни объясняй, что сворачивать, к примеру, нужно налево до баллона, а не направо после него, ни “скорая”, ни такси никогда не приезжают к тем, кто их вызывал.
Раиса Ревенкова с мужем, проживающие в доме № 17, долгие годы разводили коз. А владелец дома № 17 с “правой” Крайней продавал запчасти. Так все новые покупатели, как сговорившись, являлись в хлев с требованием показать им карбюратор либо шли в автомастерскую посмотреть козлят. Люди уже привыкли бегать друг к другу, когда приходят какие-либо уведомления - подошла ли очередь в детский сад или повестка в армию. Но очень часто одной прогулкой дело не обходится.
- Берут, к примеру, коммунальщики и передают наш лицевой счет другой Крайней, - рассказывает Раиса Ревенкова. - И мы его оплачиваем, и соседи. Потом приходят к нам и обрезают свет - мол, у вас огромные долги. Хватаем квитанции за три последних года, бежим разбираться, нам заявляют: меняйте лицевой счет и приносите на проверку счетчик. Устали уже от этой беготни.

В конце прошлого года жильцы “левой” улицы Крайней обратились за помощью в горотдел архитектуры. Чиновники, узнав о проблеме, очень удивились. Заместитель главного архитектора города Тимур АЙДАРХАНОВ пообещал решить вопрос за три дня, попросив граждан написать коллективное заявление с просьбой переименовать одну из улиц. Люди собрали подписи, Раиса Ревенкова понесла их в горотдел архитектуры, но подчиненные господина Айдарханова ей заявили, что этого мало. Нужно привести в отдел всех собственников домов с левой и правой улиц Крайних лично для того, чтобы каждый из них написал обращение о переименовании.
Собрать всех собственников женщине не под силу. Более того, как выяснилось, это проблему не решит. Потому что в горотделе архитектуры улица Крайняя… вообще не значится. Ни левая, ни правая! Еще в 1991 году по решению гормаслихата они обе переименованы в улицу Литвинова с сохранением прежней повторяющейся нумерации домов.
- Это решение было опубликовано, и документ о переименовании официально зарегистрирован, - поведала специалист горотдела архитектуры Аида ХАЙРУЛИНА.
В ответ на это Олег ГРУДИН, купивший дом на “левой” Крайней семь лет назад, демонстрирует домовую книгу, выданную в 2006 году, где значится адрес: улица Крайняя, дом 11. А также договор на землю, датированный 1996 годом: снова улица Крайняя. Народ недоумевает: почему, если улица переименована более двадцати лет назад, им продолжают приходить счета с ее старым названием? Получается, что, приняв решение о переименовании, депутаты и местные власти о нем забыли и не довели информацию до регистрирующих органов? И главное - что теперь людям вообще делать?
- Мы поменяем нумерацию домов на “правой” улице, - снова обещает заместитель главного архитектора. - А если собственники жилья будут оформлять сделку по купле-продаже, им нужно будет приложить к документам решение гормаслихата о переименовании улицы Крайняя в улицу Литвинова. И проблем возникнуть не должно.
Узнав о том, что их улица, значащаяся в документах как Крайняя, на самом деле не Крайняя и что они теперь и дом без дополнительной справки продать не смогут, люди совсем загрустили. И новой нумерации домов теперь уже опасаются. Вдруг о ней опять забудут сообщить куда положено, и их вообще никто больше не сможет найти. Ни на “левой” Крайней, ни на “правой”.

Ольга ВОРОНЬКО, фото автора, Павлодар, тел. 8-7772265543, e-mail: ovoronko@mail.kz

Поделиться
Класснуть