22186

Акимова загадка

В Костанае бушуют страсти вокруг уголовного процесса над акимом Карасуского района области Асаном НУРГАЗИНОВЫМ (см. “Вооружен и очень… удачлив” и “Танец с пистолетом”, “Время” от 22.12 и 25.12.2012 г.). Представший перед судом по обвинению в незаконном хранении, перевозке и ношении нарезного огнестрельного оружия аким заявил: пистолет ему подкинули. Своими недоброжелателями он считает полицейских и бывшего тестя - сельского бизнесмена и экс-депутата облмаслихата Джаксылыка ТУЛЕУБАЕВА.

Свою версию событий Нургазинов изложил пока лишь журналистам, на вопросы судьи и гособвинителя он будет отвечать после того, как закончится допрос свидетелей. Продолжение громкого процесса назначено на 9 января следующего года, но уже сегодня мы можем поделиться с читателями новой и в чем­то неожиданной информацией.
Итак, после того как первый день слушаний закончился, Асан Нургазинов в кулуарах суда №2 Костаная сказал:
­- Пистолет мне подкинули после покушения в 2010 году на моего бывшего тестя Джаксылыка Тулеу­баева. Тогда после изъятия пистолета меня арестовали на двое суток. Все это время следователи интересовались: должен ли я тестю денег и нет ли у нас конфликта? После того как нашли настоящих виновников, дело закрыли. А потом оно вдруг возникло вновь…
Г-­н Тулеубаев пока недоступен для прессы ­ его телефоны не отвечают. Но я разыскал подробности того самого дела о покушении на экс­депутата, о котором говорит Нургазинов.
В июле 2011-­го в Костанае осудили Валерия ТЕНА, Руслана ГАБИДУЛИНА и Сергея БОБЫЛЕВА. Первый был признан заказчиком преступления, его подельники ­ исполнителями (см. “Сюжет для Тарантино”, “Время” от 7.7.2011 г.). Согласно приговору, киллер выстрелил в Тулеубаева по ошибке ­ на самом деле он должен был убить другого бизнесмена, Кадамшу КЕНЖЕГУЛОВА. Сам Тулеубаев во время процесса активно заявлял, что не верит в версию о путанице - ­ слишком уж разные они с Кенжегуловым люди.
Что же теперь выходит? Если подозрения Тулеубаева верны и на него действительно покушались по наводке бывшего зятя, значит, осужденные Тен, Габидулин и Бобылев сидят по ошибке? Между прочим, им назначено по 16-­17 лет в колониях строгого и особого режимов…

Получается тогда, что и пистолет, найденный у Нургазинова, - тот, из которого стреляли два года назад в Тулеубаева? Однако подозрениям бывшего тестя не нашлось места в обвинительном заключении, на основании которого судят Нургазинова. А значит, суд не выйдет за пределы обвинения и даст оценку исключительно факту хранения и ношения оружия. Но если пистолет действительно подкинули, зачем аким­подсудимый сам сообщает столь зубодробительные подробности? Не спешит ли он раскрыть свои карты?
­- Я долго ничего не знал о продолжении расследования возбужденного против меня уголовного дела, ­ - говорит Нургазинов. ­ - А когда меня назначили акимом, снова все закрутилось. Меня просто подставляют!
Если быть более точным, закрутилось все, когда Нургазинов в начале 2012-­го был назначен заместителем акима Костаная. Кстати, эта должность не была для него новой: несколькими годами ранее Асан Курганбекович занимал аналогичный пост при тогдашнем главе горадминистрации Нуралы САДУАКАСОВЕ, а еще ранее замещал его в акимате Костанайского района. Став руководителем области, Садуакасов одним из первых кадровых решений вернул Нургазинова (работавшего к тому времени в сельском бизнесе) во власть.
То есть слухи о том, что подсудимый является одним из самых близких и преданных акиму области людей, очень похожи на правду.
Между прочим, два месяца назад возникло уголовное дело на другого чиновника ­ замакима Сарыкольского района Алмаза АУЗБЕКОВА, обвиняемого в мошенничестве. Из официальных источников тогда стало известно, что Аузбеков успел оставить должность за неделю до неприятностей. А из неофициальных ­ - что он, как и Нургазинов, тоже хорошо знаком с областным головой. Вот почему в воздухе витает и другой вопрос: а не копает ли кто­то под самого Садуакасова? Сегодня об этом в Костанае рассуждают на каждом углу. Так или иначе, странность совпадений налицо…

В то же время никто до сих пор не спешит объяснить, почему Нургазинов, невзирая на незакрытое уголовное дело, все­таки сумел получить высокие должности. Если в марте 2012-­го уже вовсю шли повторные допросы свидетелей по его делу, почему об этом черном пятне в его биографии оказались не в курсе ни прокурорский Центр правовой статистики и информации (ЦПСИ), ни ДКНБ? Кто скрыл информацию? И как это вообще возможно? Сам глава области, соблюдая политес, столь прямо и безапелляционно вопросы не ставит. Комментируя ситуацию, он просто констатирует факты:
­- На момент занятия Нургазиновым вакантной должности заместителя акима Костаная никаких препятствий этому не было. Он прошел соответствующую проверку как человек, который вновь поступает на государственную службу.
При этом аким Садуакасов не потребовал найти и наказать виновных. И умолчал о том, что к моменту назначения своего протеже на должность районного акима ему уже было известно об уголовном деле Нургазинова. Молчат по этому поводу и другие компетентные органы, включая “принципиальнейшее” Агентство по делам госслужбы. Наверное, ждут приговора…
Кстати, об органах. Первых руководителей силовых ведомств, которые должны были почти год назад отследить информацию о Нургазинове, сегодня сменили другие люди. Отвечать, получается, уже некому?

Стас КИСЕЛЁВ, фото Николая СОЛОВЬЕВА, Костанай

Поделиться
Класснуть