32538

Жизнь - за колёса

В понедельник, 21 января, в Усть-Каменогорске начинается судебный процесс по делу об убийстве местного жителя Станислава ПИМЕНОВА. Его мать, Наталья Михайловна ПИМЕНОВА, провела настоящее расследование в поисках пропавшего сына. А выяснив, что его нет в живых, убитая горем женщина долгое время не могла захоронить тело из-за, мягко говоря, неспешной работы стражей правопорядка. Она считает, что неоправданная медлительность правоохранительных органов позволила убийцам замести следы.

В начале прошлого года 43-летний Станислав ПИМЕНОВ (на снимке) познакомился с неким Тимуром РАХМЕТОВЫМ - молодым парнем, работавшим охранником в одном из кафе, недалеко от которого Стас нередко парковал свой спортивный автомобиль Mitsubishi GTO. Эта машина так приглянулась Тимуру, что он захотел как можно скорее купить ее у нового приятеля. А Стас настолько прикипел к новоявленному дружку, что оформил на Рахметова доверенность и отдал ему свои “колеса” с условием, что тот вскоре расплатится. Было это в феврале. Спустя некоторое время Тимур попал в ДТП, автомобиль был серьезно поврежден. Тогда Рахметов уговорил Пименова оформить на него документы на машину.
Друзья Стаса этот его поступок не одобрили. Кроме того, вскоре стало ясно, что расплачиваться за авто Рахметов не спешит: друг Пименова Николай несколько раз разговаривал с Тимуром, но без толку. Тогда приятели Стаса взяли с матери Рахметова расписку о том, что деньги будут выплачены в течение двух месяцев. Но, как позже установит следствие, подписалась женщина не своей фамилией. То есть рассчитываться за машину никто и не собирался.

…8 марта Тимур позвонил Стасу и сказал, что он со своим другом Андреем ВОРОТНИКОВЫМ будет ждать его в районе Центрального городского рынка, чтобы отдать деньги за автомобиль.
- Сын пошел на встречу и… пропал, - всхлипывает, вспоминая пережитое, Наталья Михайловна.
12 марта она написала заявление в полицию с просьбой срочно провести оперативно-розыскные мероприятия по горячим следам,  опросить главного свидетеля Анну - знакомую Рахметова. К тому времени, утверждает женщина, ей удалось через знакомых девушки выяснить некоторые подробности исчезновения Стаса. По сведениям Анны, которыми она поделилась с подругами, вечером 8 марта Тимур подвозил ее в Белоусовку, сильно нервничал, ему постоянно звонили на мобильные телефоны, но он сбрасывал все звонки. Салон автомобиля был заляпан пятнами крови, а с передних сидений сняты меховые чехлы, которые скомканными лежали сзади. По дороге Рахметов остановил машину, вышел и выбросил их. Анна заметила, что они тоже были в крови.
Но реакция полицейских на рассказ обеспокоенной матери была вялой, они не спешили возбуждать дело. Зашевелились стражи правопорядка только после вмешательства надзорного органа.

Поначалу Рахметов проходил по делу как свидетель. По словам Натальи Пименовой, он сообщил следственным органам, что машины у него нет - мол, ее забрал Стас и уехал, а где тот сейчас, он не знает. Но через некоторое время Тимур в очередной раз попадает в ДТП, находясь за рулем… того самого Mitsubishi! В полиции на этот любопытный факт почему-то никто не обратил внимания. Более того, Рахметова отпустили, и он продолжил разъезжать на машине Станислава.
- Расследование застопорилось, - продолжает Наталья Пименова. - Оказалось, мать Рахметова написала жалобу в прокуратуру, что ее сына якобы избили, вывезли за город и там бросили. Я уверена: она сделала это, чтобы затянуть следствие. И у нее это получилось.
В мае Наталья Михайловна в очередной раз обратилась в прокуратуру с новым заявлением о пропаже сына. Дело “заскрипело”. Под псевдонимом дала наконец показания Анна, которая рассказала, что ее запугивала мать Рахметова. Главная свидетельница указала место, где Тимур выбросил чехлы. Там их и нашли, несмотря на то, что с тех пор прошло два месяца. А в ходе обыска квартиры Рахметовых на стенах полицейские обнаружили кровь. Смывы со стен и чехлов отправили на экс­пертизу.
Первыми пришли результаты исследования чехлов. Казалось, теперь можно задержать Тимура, предъявить ему обвинение, но… он все так же продолжал гонять на своей любимой Mitsubishi. А кровавые смывы со стен почему-то еще долго изучали в лаборатории…

26 июня в полицию обратились грибники - между селами Прапорщиково и Белоусовка они обнаружили останки человека с пробитым черепом. На опознание поехала ЕЛЕНА - жена пропавшего без вести Станислава Пименова. По дороге стражи правопорядка спрашивали у нее приметы Стаса, в какой одежде он был в последний раз... Она без труда опознала в человеческих останках пропавшего супруга.
- Даже в кармане лежала запис­ка, написанная его почерком, - говорит Елена. - Там была информация, касающаяся его работы: про запчасти для машин и тому подобное.
Тем не менее костную ткань трупа взяли на экспертизу, а тело забрали в морг Глубоковского района Восточного Казахстана. Специалисты сразу определили: голова пробита в нескольких местах, травмы, несовместимые с жизнью - однако точная причина смерти пока неизвестна.
- Вскоре нам позвонили и в грубой форме потребовали забрать останки сына, пригрозив, что если мы этого не сделаем, то их захоронят на безымянном кладбище, - вспоминает Наталья. - Мы примчались в морг. Санитары были удивлены: по их словам, никто из работников морга нам не звонил, а по закону они не имеют права так поступить с опознанным трупом. Выходит, кому-то было выгодно, чтобы тело захоронили без проведения необходимых экспертиз?
Между тем результаты анализа ДНК повергли родственников погибшего в шок: из них следовало, что это останки… не Стаса!

Тем временем уголовное дело в очередной раз передали новому следователю - Данияру КОЛДЫБАЕВУ. Нужно отдать ему должное, говорит Наталья Пименова, именно он начал активно раскручивать запутанный клубок. Полицейский дважды отправлял костную ткань на анализ, и на этот раз все сошлось: погибший - действительно Станислав Пименов.
В конце августа Тимур Рахметов был взят под стражу, а вместе с ним и его приятель Андрей Воротников. Позже они были арестованы и сейчас находятся в СИЗО. Следствие установило, что 8 марта они на той самой Mitsubishi подобрали Стаса около Центрального рынка Усть-Каменогор­ска и поехали отметить женский праздник. Что произошло дальше, сейчас в деталях устанавливает следствие. Подозреваемые, наняв нескольких адвокатов, свою вину не признают.
Данияр Колдыбаев попытался объяснить нам нерасторопность своих предшественников формальными обстоятельствами: мол, стражи правопорядка могут действовать исключительно в рамках закона, в котором все четко регламентировано; что нельзя приклеить к человеку ярлык “подозреваемый” только потому, что кто-то о нем что-то сказал. Существенно затягивали расследование расшифровки и сопоставление текстов телефонных разговоров Тимура Рахметова - он пользовался более чем 20 SIM-картами мобильной связи.
Наконец 21 ноября Наталья Михайловна получила свидетельство о смерти сына, и лишь несколько недель назад родственники смогли похоронить Стаса.

Это не первый подобный случай длительного расследования обстоятельств гибели человека в нашем регионе: пару месяцев назад мы писали о жителе Семея, который несколько раз перезахоранивал останки своего сына из-за того, что полицейские три раза эксгумировали тело для проведения дополнительных экспертиз (см. “Похороненное дело”, “Время” от 20.11.2012 г.). В полиции нам объяснили, что следствие может затягиваться в связи с проведением сложных геномных анализов.
- В рамках дела Пименова проведены судебно-медицинские, судебно-криминалистические, био­логические, а также молекулярно-генетические экспертизы, - сообщил начальник пресс-службы ДВД Восточно-Казахстанской области Бахытжан ТОРГАЕВ. - На это требуется довольно много времени.

- Почему экспертизы одной и той же костной ткани показали разные результаты?
- Точно смогут ответить на этот вопрос только в лаборатории, но замечу, что, когда проводятся повторные экспертизы, это означает, что следователь не получил ответы на все интересующие его вопросы.

- Почему главные свидетели и подозреваемые не были сразу опрошены и допрошены?
- Наши сотрудники цепляются за любую информацию, которая может способствовать раскрытию преступления. Быть может, прежде чем допросить их, следователь проверял и сопоставлял всю поступившую к нему оперативную информацию - ведь ситуации бывают разные.
Однако родственники Станислава Пименова полицейским уже не верят, хотя все еще надеются, что его убийцы понесут справедливое наказание.

Евгений ФОМИНЫХ, krovojadni@mail.ru, фото из личного архива семьи Пименовых, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть