Дас ист фантастиш
В Тотальном театре последние приготовления перед премьерой. Сказка про Гензель и Гретель, будет жутковато и философски.
Это конек современных режиссеров - рассказать давно знакомую историю так, чтобы прям о наболевшем и про сейчас. Режиссер Элистин МИХАЙЛОВ решил, что даже такой популярный сюжет немецкой сказки можно увести от канонов народного ужастика совсем в другую сторону - в его версии это про взросление девушки, сепарацию, переход к новым смыслам и ценностям.
- Гензель в этой трактовке чемодан без ручки, он все время тащит Гретель назад и не дает ей ощутить свою силу, - рассказывает Элистин. - Сепарация вообще большая проблема для современного общества. Достаточно пройти по городу, чтобы увидеть эти парочки мама - сын. А мой главный посыл как раз в том, что взрослеть не страшно, не страшно идти к этому даже через собственные ошибки.
Естественно, в "Тотальном театре" все феерично и сказочно. Летают светлячки, странные помощники поют странные песни, ведьма не злая и вообще все не так, как выглядит. Жутковато, но в итоге заставляет задуматься о чем-то более важном. Что особенно ценно, этот спектакль изначально ориентирован на молодую аудиторию. Уже на пробных показах стало ясно, что родителям надо объяснять скрытые смыслы спектакля, а вот подростки считывают их очень легко. Кстати, "Тотальный театр" последовательно строит репертуарную политику с акцентом как раз на подростках, причем не через развлекательные спектакли, а вот такие со смыслами и подтекстами.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Ксения ЕВДОКИМЕНКО