Король гор попал в ловушку
Снежные барсы выбились в лидеры по попаданию в фотоловушки. Новые снимки парочки ирбисов прилетели из Сайрам-Угамского национального парка.
Вот хищники гуськом идут по снегу, а вот один из них сначала ныряет в каменную расщелину, а потом врывается в кадр для эффектного фото. В комитете лесного хозяйства и природного мира ликование: удалось создать благоприятные условия для сохранения дикой природы.
Неделей ранее похожими кадрами поделились и в Катон-Карагайском нацпарке. Снежного барса удалось заснять фотокамерам, установленным в Алтайском лесничестве. А в декабре прошлого года в нацпарке “Кљлсай кљлдері” фотоловушки зафиксировали многодетную самку ирбиса - сразу с тремя котятами. Явление редкое и трогательное.
Установить камеры для самых высокогорных съемок непросто: изучив привычный маршрут хищника, ученые поднимаются в горы верхом, а иногда и туда, куда на коне не доехать. Самые высокие точки - под ледником. Их устанавливают в середине осени и просматривают лишь по весне.
- Сегодня фотоловушки могут сделать не только фото, но и видеозапись - еще больше приоткрыть для нас жизнь диких животных. Да и в случае с барсами так эффективнее, - рассказывает специалист по установке фотоловушек Казахстанской ассоциации биоразнорабразия Талгат КИСЕБАЕВ. Он занимается установкой фотоловушек по снежному барсу с 2014 года.
- Помню, в первый полевой выезд по установке нам сразу же улыбнулась удача - удалось получить первый снимок снежного барса. Самый забавный снимок - ночной: инфракрасная камера привлекла зверя, барс остановился, начал подходить к камере. Когда я отсматривал собранный материал дома на компьютере, то сынишку напугал: надвигающийся хищник даже через экран не оставит никого равнодушным.
Но порой фотоловушки страдают от любопытства зверей - необычный предмет чаще всего “демонтируют” медведи, кабаны и маралы. А однажды дорогостоящее оборудование свистнули туристы: иногда камеры приходится устанавливать и на туристической тропе, чтобы отработать задачи, поставленные учеными. Воришки на камеру, увы, не попались.
Юлия ЗЕНГ, Алматы