1439

Игра как шанс попасть в историю

Пятеро шымкентских школьников, размышляя над тем, как сделать уроки по истории Казахстана интереснее, пришли к созданию компьютерной игры для более увлекательного ее изучения. И теперь мечта у них на всех одна - воплотить свой проект в жизнь и заинтересовать игрой каждого казахстанского школьника.

Игра как шанс попасть в историю

Все пятеро создателей игры - ученики девятых классов школы-лицея №46 Шымкента. Начав прокачивать свои лидерские качества на факультативных занятиях “Жас лидер академиясы”, Амалия НУРГОЖАЕВА, Карима РАУШАНОВА, Марлен МАРАТБЕК, Даулет АЛТАЙ и Вилен ШАВЧЕНКО постепенно пришли к выводу, что лидерами становятся те, кто готов предлагать и действовать. Так и родился проект их будущей компьютерной игры, нацеленной на то, чтобы сделать историю действительно увлекательным школьным предметом.

- Не могу сказать, что я полностью удовлетворен нынешней учебной программой по истории. Много пробелов, к сожалению, - признает факт учитель истории школы-лицея №46 Бауыржан САДЫКОВ. - Конечно, стараюсь сделать уроки максимально интересными и рад, что мои ученики предлагают для этого свои идеи.

Концепцию игры авторы создавали весь прошедший учебный год, собирая информацию для ее “начинки” не только в учебниках по истории, но и перелопатив массу дополнительной литературы.

- В истории много дат, событий, героев. Учить их по учебнику довольно скучно. Другое дело, если ту же информацию подавать через обучающую игру, - рассуждают они. - Герой игры будет путешествовать по разным эпохам, узнавать интересные факты, отвечать на воп­росы, получать баллы.

После того как Даулет Алтай написал игру на платформе, ребята решились представить задумку на республиканском слете “Жас лидер” в Алматы, получив первое место и главное - возможность финансирования проекта фондом Булата Утемуратова. Такой поворот событий и поддержка юных коллег со всей страны вдохновили шымкентских школьников не на шутку: не сговариваясь, они решили, что все оставшиеся каникулы будут работать над своей игрой, подыскивать специалистов для доработки дизайна и последующей озвучки.

О славе этот юный авторский коллектив мечтает меньше всего. Заботит их лишь то, чтобы игра не просто стала воплощенной реальностью, но и вошла в историю, став частью ее изучения.

Алиса МАСАЛЁВА, фото автора, Шымкент

Поделиться
Класснуть