Игра как шанс попасть в историю
Пятеро шымкентских школьников, размышляя над тем, как сделать уроки по истории Казахстана интереснее, пришли к созданию компьютерной игры для более увлекательного ее изучения. И теперь мечта у них на всех одна - воплотить свой проект в жизнь и заинтересовать игрой каждого казахстанского школьника.
Все пятеро создателей игры - ученики девятых классов школы-лицея №46 Шымкента. Начав прокачивать свои лидерские качества на факультативных занятиях “Жас лидер академиясы”, Амалия НУРГОЖАЕВА, Карима РАУШАНОВА, Марлен МАРАТБЕК, Даулет АЛТАЙ и Вилен ШАВЧЕНКО постепенно пришли к выводу, что лидерами становятся те, кто готов предлагать и действовать. Так и родился проект их будущей компьютерной игры, нацеленной на то, чтобы сделать историю действительно увлекательным школьным предметом.
- Не могу сказать, что я полностью удовлетворен нынешней учебной программой по истории. Много пробелов, к сожалению, - признает факт учитель истории школы-лицея №46 Бауыржан САДЫКОВ. - Конечно, стараюсь сделать уроки максимально интересными и рад, что мои ученики предлагают для этого свои идеи.
Концепцию игры авторы создавали весь прошедший учебный год, собирая информацию для ее “начинки” не только в учебниках по истории, но и перелопатив массу дополнительной литературы.
- В истории много дат, событий, героев. Учить их по учебнику довольно скучно. Другое дело, если ту же информацию подавать через обучающую игру, - рассуждают они. - Герой игры будет путешествовать по разным эпохам, узнавать интересные факты, отвечать на вопросы, получать баллы.
После того как Даулет Алтай написал игру на платформе, ребята решились представить задумку на республиканском слете “Жас лидер” в Алматы, получив первое место и главное - возможность финансирования проекта фондом Булата Утемуратова. Такой поворот событий и поддержка юных коллег со всей страны вдохновили шымкентских школьников не на шутку: не сговариваясь, они решили, что все оставшиеся каникулы будут работать над своей игрой, подыскивать специалистов для доработки дизайна и последующей озвучки.
О славе этот юный авторский коллектив мечтает меньше всего. Заботит их лишь то, чтобы игра не просто стала воплощенной реальностью, но и вошла в историю, став частью ее изучения.
Алиса МАСАЛЁВА, фото автора, Шымкент